Киргизия и Казахстан восстанавливают экономические связи
Урегулирование таможенных споров между Киргизией и Казахстаном завершилось 16 декабря, когда президент Киргизии поздравил казахского коллегу и народ РК с Днем Независимости, сегодня, 17 декабря, сообщает «Коммерсантъ».
Отношения между странами до последнего времени находились в негативной динамике, последние годы контрабандные поставки товаров из Киргизии вызывали раздражение и жесткое противодействие Астаны. С вступлением в должность 15 октября в Бишкеке нового президента таможенная политика изменила вектор, началось постепенное восстановление экономического сотрудничества. Символическим завершением конфликта стали теплые слова поздравления Сооронбая Жээнбекова, пожелавшего «...крепкого здоровья, благополучия и успехов в Вашей государственной деятельности, а братскому народу Казахстана мира и процветания».
Напомним, хозяйственные споры между республиками ранее привели к денонсации договора о сотрудничестве в рамках евразийской экономической интеграции, о чем сообщало ИА Красная Весна 16 ноября.
После закрытия американской военной базы Манас в 2014 процесс реинтеграции Киргизии в зону влияния, так сказать, старших братьев (России и Казахстана) резко ускорился. Так, Киргизия официально присоединилась к Таможенному союзу в августе 2015 года. Стало ясно, что для республики гораздо выгоднее сотрудничество с ближайшими соседями, нежели конфронтация.
Очевидно, что размолвка между Казахстаном и Киргизией в условиях экономического кризиса и постоянной угрозы терроризма не могла длиться вечно. Тем более что среди стран–участниц ТС именно Казахстан и Киргизия наиболее активно поддерживают идею о введении единой валюты.
Безусловно, Россия не могла допустить раскол в Таможенном союзе. Конфликт был довольно быстро погашен. И это очень важно, поскольку такие страны, как Азербайджан, Сирия и Тунис уже изъявили желание вступить в ТС. Таможенный союз Евразийского экономического союза вполне может стать альтернативой экономическим объединениям, контролируемым Западом, где у восточных государств и России заведомо подчиненная и проигрышная позиция.