Полиция Израиля применила водометы к протестующим против судебной реформы
Израильская полиция применила светошумовые гранаты в Тель-Авиве во время общенационального «дня беспорядков», 1 марта сообщает Reuters.
Во время митинга вспыхнули драки, что усилило интенсивность многонедельных протестов против плана правительства по изменению судебной системы.
Полиция на лошадях пыталась остановить демонстрантов, прорывающих баррикады. На кадрах прямой трансляции видно, как полиция оттаскивает протестующих с дороги, когда демонстранты выкрикивают «позор» и «нас большинство, и мы на улицах».
Один Тель-авивский протестующий, по-видимому, раненный гранатой, присел на корточки, держась за голову, в то время как израильский флаг лежал рядом с ним на дороге рядом с лужей крови.
Радио «Решет Бет» сообщило, что полиция использовала водометы для разгона демонстрантов.
«Мы не допустим насилия в отношении полиции, блокирования дорог или нарушения закона. Право на демонстрации не является правом на анархию», — заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.
План судебной реформы включает предоставление законодателям правящей коалиции решающего голоса при выборе судей и ограничивает полномочия Верховного суда отменять законы или постановления, направленные против исполнительной власти.
Новые правила еще не вступили в силу, но уже повлияли на курс шекеля и вызвали обеспокоенность у некоторых западных союзников состоянием израильской демократии.
«Немного притормозите, может быть, объедините людей, попытайтесь достичь некоторого консенсуса», — сказал посол США Том Нидес на конференции Института исследований национальной безопасности Тель-Авивского университета 28 февраля.
Нетаньяху, которого судят по обвинению в коррупции, которое он отрицает, говорит, что изменения восстановят баланс между ветвями власти и стимулируют бизнес. Экономисты и юристы заявили, что они изолируют Израиль и нанесут ущерб экономике.
Опросы показали, что судебная реформа непопулярна среди большинства израильтян, которые предпочли бы достичь компромисса.
Предупреждая, что страна находится на грани «конституционного и социального коллапса», президент Исаак Герцог настаивает на согласованном соглашении.