1. Экономическая война
  2. Санкции против Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

«Хлопковые войны» между Китаем и Западом перекинулись на сферу онлайн-игр

Обложка страницы Honor of Kings на Facebook
Обложка страницы Honor of Kings на Facebook

Китайский интернет-гигант Tencent Holdings удалил две разработанные Burberry «шкурки» персонажей видеоигр из своей популярной игры Honor of Kings после того, как британский модный дом отказался покупать хлопок, произведенный в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на Северо-западе Китая, сообщает 26 марта газета South China Morning Post.

Таким образом, потребительский бойкот антикитайских санкций и участие в этой политической акции ряда западных компаний выходит за пределы таких иностранных брендов, как H&M и Nike.

Акция, объявленная командой Tencent, занимающейся поддержкой Honor of Kings, в публикации на платформе микроблогов Weibo, была предпринята через несколько дней после того, как шэньчжэньская компания объявила о сделке с Burberry по продвижению их нарядов в онлайн-играх.

Решение Tencent, согласно двум источникам, знакомым с этим вопросом, было связано с позицией Burberry в отношении хлопка, произведенного в Синьцзяне. Лондонская компания заявила в прошлом году, что не использует никакого сырья из Синьцзяна.

Honor of Kings, массовая многопользовательская онлайн-ролевая игра, стала первой в мире игрой, которую в прошлом году ежедневно посещало в среднем более 100 млн пользователей. Из них 95% находятся в Китае. Они потратили на игру $2,6 млрд в 2020 году, что сделало ее самой прибыльной мобильной игрой в мире, по данным компании по отслеживанию данных Sensor Tower.

В качестве отдельного шага крупнейшая китайская киберспортивная лига, League of Legends Pro League, принадлежащая Tencent, приостановила свое партнерство с Nike, удалив логотип компании и товары со своего веб-сайта. Nike является официальным спонсором трикотажных изделий для 17 команд лиги.

Tencent отказался от комментариев в четверг. Действия Tencent стали не только свидетельством возмущения по поводу бойкота хлопка в Синьцзяне иностранными брендами, но и проявлением национальной гордости, отмечает издание.

«Есть много иностранных компаний, которые выпустили заявления, о том, что они „разорвали связи“ с синьцзянским хлопком за последние два года. В том числе это касается членов инициативы „Лучший хлопок“, в которую вошли Burberry, Adidas, Nike, New Balance и другие», — говорится в сообщении на платформе Weibo рупора Коммунистической партии газеты «Жэньминь жибао».