1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Кризис с дефицитом топлива в Британии запустили работодатели — кабмин

Изображение: (cc)MichaelGaida
Ретро АЗС нефтегазовой компании Shell
Ретро АЗС нефтегазовой компании Shell

Кризис с поставками бензина на АЗС Великобритании является следствием отказа от экономики с низким уровнем доходов и высоким уровнем иммиграции, в которой работодатели могли заполнять вакансии, нанимая дешевую рабочую силу из-за границы, сказал министр предпринимательства Великобритании Квази Квартенг 2 октября, пишет The Independent.

По словам Квартенга, это следствие было ожидаемым после выхода Великобритании из ЕС. Как отметил министр, работодатели, выступающие против повышения заработной платы, пытались использовать механизм общественного давления из-за таких товаров первой необходимости, как бензин, чтобы заставить правительство выдавать большое количество виз для иностранных рабочих. И он согласился с тем, что правительство должно «выдержать это», а не подчиняться требованиям бизнеса изменить экономический курс.

Отвечая на вопрос, была ли «эта проблема с бензином» частью дебатов о том, какой должна быть экономика Великобритании после Brexit, Квартенг ответил: «Совершенно верно. Отказавшись от модели с низкой заработной платой и высоким уровнем иммиграции, мы всегда пытались перейти к чему-то другому. То, что мы наблюдаем сейчас, является частью этого перехода».

«Вы совершенно правы, когда говорите, что люди сопротивляются этому, особенно работодатели, которые извлекали выгоду из притока рабочей силы, которая могла удерживать заработную плату на низком уровне», — добавил он.

Г-н Квартенг настаивал на том, что нынешний кризис с поставками бензина «стабилизируется», но сказал, что может пройти год, прежде чем повышение заработной платы решит проблему нехватки персонала в областях, которые ранее зависели от дешевой европейской рабочей силы. «Я думаю, что это переходный период, — сказал он. — Как сказали бы экономисты, между равновесием A и равновесием B всегда будет переходный период. Я думаю, это продлится недолго».

Министр напомнил, что проблема мигрирующей дешевой рабочей силы в Великобритании начала активно обсуждаться в в 2004 году и с тех пор Великобритания произвела значительные изменения в структуре рынка труда. Квази Квартенг заверил, что изменение структуры рынка труда — не самая большая проблема для экономики Великобритании.

«Что касается экономики, я думаю, что все может измениться очень быстро, и через пять лет я не думаю, что мы будем говорить об этом, — сказал он. — Мы будем говорить о других вещах».