Завершена проходка тоннелей для Большой кольцевой линии метро — Собянин

Изображение: Александр Кульчицкий © ИА Красная Весна
Метро
Метро

Завершено самое большое метрокольцо в мире — Большая кольцевая линия (БКЛ) в Москве, заявил 29 декабря мэр Москвы Сергей Собянин.

На церемонии по случаю завершения проходки тоннеля между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Собянин сказал, что завершение прохождения метростроителями тоннеля БКЛ — это историческое событие.

«Сегодня историческое событие в метростроении не только нашего города, но и мировом метростроении: закончена проходка самого большого метрокольца в мире. В однопутном исполнении всего проложено 143 километра подземных линий — это огромный объем, это целый город под городом, причем проходка велась в разных условиях. Одномоментно работали больше 20 тоннелепроходческих щитов, от 6 метров до самых инновационных 10-метровых. Кроме того, на отдельных участках велась ручная проходка, в сложнейших геологических условиях, на глубине около 70 метров. Вся эта работа завершена», — сказал Собянин.

Собянин рассказал, что в течение года завершится следующий этап строительства БКЛ в Москве — будут завершены работы по обустройство пройденных тоннелей. Сообщается, что проходческие работы на последнем участке велись изготовленным по заказу АО «Мосинжпроект» в Германии в 2015 году тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) «Лилия» с диаметром щита 10 метров. Всего таких комплексов на строительства БКЛ работало четыре.

«Хотел поблагодарить строителей за тот подвиг, который они совершили, проведя такую огромную, гигантскую, сложнейшую работу, и поздравить всех с наступающим Новым годом — это хороший подарок для всего города, для москвичей, для всей страны», — сказал Собянин.

Сообщается, что на новых участках БКЛ проложены двухпутные тоннели большего диаметра. Первый участок — от станции «Мневники» до станции «Давыдково», а второй — от «Текстильщиков» до «Кленового бульвара».

Напомним, что большинство линий БКЛ расположены ниже других линий метро. При проходки тоннелей БКЛ была обеспечена бесперебойная работа других линий метро. Самые глубокие тоннели БКЛ распложены ниже 70 метров.

Кроме того, Собянин заявил, что за 10 лет в Москве ввели в строй 100 станций метро.