Хэмилтон обвинил соперника в равнодушии после жесткой аварии на «Формуле-1»
Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен, вопреки гоночной этике и практике, не поинтересовался состояние пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона после того, как приземлил свой болид на его голову. Об этом рассказал сам Хэмилтон после гонки, 12 сентября сообщает Racefans.
Во время Гран-при Италии лидеры чемпионата Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон не поделили пространство первого поворота и, столкнувшись, сошли с дистанции.
Хэмилтон возвращался на трассу из боксов, после замены резины. На более прогретых шинах сзади накатывал Макс Ферстаппен. В надежде пройти соперника, Ферстаппен атаковал в первой шикане, однако Хэмилтон почти не оставил тому места. В итоге болид Ферстаппена сначала подбросило на поребрике, а затем отбросило на колеса болида Mercedes. От соприкосновения покрышек RB16-b взлетел в воздух и оказался над болидом Хэмилтона.
Заднее колесо было остановлено системой защиты головы Halo — сверхпрочной дугой безопасности, обрамляющей шлем гонщика. Хэмилтон благодаря этой системе не получил никаких травм.
Читайте также: Семикратный чемпион «Формулы-1» рассказал, как чуть не погиб на гонке
«Я точно не ожидал, что Макс потеряет контроль над машиной во время проезда по поребрику и приедет в меня. Но, опять же, судя по повтору все случилось очень быстро. За рулем болида я мог думать только о том, сколько потерял позиций, я нахожусь в режиме гонки. То есть даже после аварии я мог думать только о том, как мне вернуться в гонку. Да, я чувствовал небольшую боль, но мне было все равно, я хотел продолжать. Но, к сожалению, машина бы не сдвинулась с места», — рассказал Хэмилтон.
Он отметил, что его удивило поведение своего соперника. Обычно в «Формуле-1» каждый гонщик, выходя на старт, понимает, что рискует жизнью — своей и других пилотов. От этого среди гонщиков распространено понимание того, что гонка продолжается до тех пор, пока опущено забрало шлема. Как только шлем снят, каждый стремится помочь другому.
«Я видел, как Макс выбрался из кокпита и просто ушел. И мне это показалось несколько удивительным, ведь после таких инцидентов всегда первым делом нужно убедиться в том, что с парнем, в которого ты только что врезался, все в порядке. Хорошо, что в итоге я сумел выбраться из кокпита, хотя обратный путь до боксов был неблизким. Ничего страшного, отыграемся в следующий раз», — заключил Хэмилтон.
Он добавил, что после того, как адреналин от аварии спал, он почувствовал боль в шее. Однако Хэмилтон заверяет, что в этом нет ничего страшного и вопрос будет решен после работы с личным физиотерапевтом Энджи Каллен.
Сам Ферстаппен отметил, что именно Хэмилтон спровоцировал столкновение. Британец пытался выдавливать пилота Red Bull до последнего, хотя необходимости в этом не было.
«Если бы он оставил мне место на ширину болида, мы бы в любом случае сражались бы во втором повороте — и, наверное, он остался бы впереди. А он продолжал оттеснять меня все дальше и дальше. В какой-то момент деваться мне было некуда — он выдавил меня на „бублик“. В конечном итоге мы столкнулись именно из-за этого — потому что задняя шина ударилась о его колесо», — рассказал Ферстаппен.
Гонщик подчеркнул, что безопасное прохождение поворота требует усилий от обоих соперников.
«Если один человек не хочет ничего предпринимать, что я могу поделать? Ничего не получится. Нам очень не повезло, что это случилось, никому такое не нравится. Но мы все достаточно профессиональны, чтобы продолжать гоняться», — заключил пилот Red Bull.
Напомним, после инцидента судьи наказали Ферстаппена тремя штрафными позициями на старте следующей гонки. Следующий этап состоится 26 сентября в Сочи.