1. Культурная война
  2. Мир киберспорта
Лос-Анджелес, / ИА Красная Весна

Долгожданная и бесполезная? Microsoft представила новую игровую консоль

Изображение: Википедия
Xbox-Console
Xbox-Console

Представлена новая игровая консоль серии Xbox 10 июня на конференции E3 2019.

Рабочее название проекта — Xbox Scarlett, предполагаемая дата выхода на рынок — конец 2020 года.

Основой Scarlett станет центральный процессор архитектуры Zen 2 (аналогичный Ryzen 3000 для ПК) и графический процессор архитектуры Navi (поколение Radeon, следующее за Vega). Обе технологии используют техпроцесс 7 нм.

Также Scarlett будет снабжена жестким диском SSD «нового поколения».

Компания Microsoft, разработчик устройства, обещает четырехкратный рост производительности по сравнению с самой мощной из существующих консолей — Xbox One X. Как предполагается, это позволит увеличить разрешение изображения до 8К, частоту кадров до 120 в секунду и снизить продолжительность загрузок.

Помимо этого, презентация дает основания рассчитывать на обратную совместимость игр — возможность запуска на Xbox Scarlett игротеки предыдущих Xbox.

Одним из эксклюзивов, что поддержат новую консоль на старте, станет новая часть серии шутеров Halo с подзаголовком Infinite.

Напомним, что консоли Xbox являются одной из самых популярных платформ для компьютерных игр наряду с PlayStation, Nintendo и персональными компьютерами. Выход Xbox Scarlett связан с началом нового, девятого поколения игровых консолей, то есть со значительным ростом системных требований компьютерных игр. Это период резкого обострения конкуренции между производителями консолей; итог гонки определит состояние рынка видеоигр не менее чем на пять лет вперед.

Комментарий редакции

Несмотря на многочисленные заверения в технологическом превосходстве новой консоли, презентация Microsoft оставила много вопросов.

Так, еще на этапе выхода Xbox One X отмечалось, что разрешение 4К и частота кадров 60 в секунду — не те показатели, которые могут обеспечить рост художественного качества видеоигр. Последующее увеличение разрешения и частоты, вероятно, вообще не будет заметно для человеческого глаза.

Попытка втянуть геймеров в новый этап потребительской гонки рискует потерпеть провал на фоне развития потоковых сервисов вроде Project Stream, которые могут вовсе избавить поклонников данного хобби от необходимости покупать какие-либо дорогие устройства.