1. Политическая война
  2. Ситуация в Африке
Габороне, / ИА Красная Весна

Экс-президент Ботсваны заявил, что не знал о призывах вернуть его на родину

Изображение: twitter.com/BBCAfrica
Бывший президент Ботсваны Ян Хама
Бывший президент Ботсваны Ян Хама

Заявление о том, что ему ничего не известно о призыве гражданского общества ЮАР передать его правоохранительным органам Ботсваны, сделал бывший президент Ян Хама, 13 февраля сообщает The Botswana Gazette.

Отвечая на запрос издания, Хама сказал, что он не был осведомлен о том, что кто-либо считает его скрывающимся от правосудия. Он сказал также, что вернется в Ботсвану не раньше, чем обновит свое завещание и пройдет полное медицинское обследование на тот случай, чтобы никто не мог заявить после его внезапной смерти на родине, что он скончался по естественной причине.

После интервью, которое Хама дал телевизионной программе Южно-Африканской вещательной корпорации SABC «Контрольно-пропускной пункт», лидер партии Африканское движение за трансформацию (ATM) Вуйолвета Зунгула призвал передать Хаму правоохранительным органам Ботсваны, обвинив его в том, что он скрывается от правосудия.

Зунгула обвинил также правительство Южной Африки в нарушении заключенного с Ботсваной договора об экстрадиции, так как оно отказалось выдать Хаму. Другая организация, Институт демократии и преобразований, заявила, что обратится в суд для того, чтобы Хама предстал перед судом в своей стране.

Однако президент Южной Африки Сирил Рамафоса не согласился с этими организациями, заявив, что он не считает Хаму беглецом от правосудия.

Обращаясь к СМИ по поводу утверждений о том, что он укрывал беглеца после того, как против Хамы в Ботсване были выдвинуты уголовные обвинения, Рамафоса сказал, что Хама приехал в ЮАР гостем, а не беглецом. Он добавил, что, по его мнению, из-за прочных связей между Ботсваной и Южной Африкой две страны смогут решить этот вопрос между собой.

Отметим, Ян Хама уехал в ЮАР в 2022 году после того, как был вызван в суд по уголовному делу о незаконном хранении боевого оружия. При этом он заявил, что его преследуют правоохранительные органы и что его жизнь в Ботсване находится в опасности.