Самый большой плавучий док РФ, затонувший в 2018 году, планируют утилизировать

Уильям Тёрнер. Рыбаки в море. 1796
Уильям Тёрнер. Рыбаки в море. 1796

Разработка дорожной карты по организации утилизации самого большого плавучего дока в России, затонувшего в 2018 году в Мурманской области, поручена Минтрансу и Росморречфлоту, 13 мая сообщает ТАСС.

Уточняется, что это распоряжение было отдано вице-премьер-министром Дмитрием Патрушевым. Дело в том, что гигантский плавучий док, затонув, представляет значительную помеху для судоходства. Более того, данная акватория имеет стратегическое значение для развития Северного морского пути и проекта «Восток Ойл».

После посещения места катастрофы плавучего дока ПД-50 на совещании с участием главы Мурманской области, руководства Минприроды, Минтранса, Росморречфлота и представителей других заинтересованных ведомств Патрушев заявил: «Сейчас создается проект утилизации данного плавучего дока, далее мы приступим к работе. Проект будет масштабным и даже уникальным, так как подобных по размеру затонувших объектов в нашей стране до сих пор утилизировать не приходилось. Тем не менее мы понимаем, как это сделать. У нас есть проектные институты, которые готовы взяться за работу и затем произвести удаление этого объекта».

Напомним что ПД-50 (PD-50) был одним из двух крупнейших (второй — ПД-41) российских плавучих доков и одним из крупнейших в мире. Он был предназначен для ремонта стратегических атомных подводных лодок и судов водоизмещением свыше 25 тыс. тонн.

Его длина составляла 330 метров, ширина — 67 метров, грузоподъемность — 80 тыс. тонн. Он был оснащен двумя подъемными кранами грузоподъемностью 50 тонн каждый. Имел 4 дизельных двигателя с электрогенераторами.

Плавучий док находился в Росляково Мурманской области на ремонтном дворе № 82. До 2010 года находился в ведении Северного флота, но позже ремонтный двор № 82 был куплен «Роснефтью».

Шесть лет назад в ночь с 29 на 30 октября 2018 года на территории 82-го судоремонтного завода в Росляково во время проведения доковой операции по выводу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» произошло затопление плавучего дока ПД-50 и падение крана с левой башни на летную палубу крейсера.

В результате инцидента два человека погибли и три пострадали. Авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» сильно пострадал и до сих пор находится в ремонте.

Комментарии
ГИ

Глеб Иванов 23:42 15.05.25

Профукали самый большой стратегически важный, особенно в свете наших "ухудшившихся" отношений с  Западом плавучий док и через пять лет с гордостью заявляют что смогут его утилизировать. Нет бы, заявили - поднимем и отремонтируем. 

Позиция редакции ИА Красная Весна может не совпадать с позицией авторов комментариев. Редакция запрещает использование в комментариях мата, оскорблений и грубости. Недопустимы экстремистские высказывания, а также иные сообщения, нарушающие закон Российской Федерации.
Обсудить в комментариях