1. Экономическая война
  2. Интернет-торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперты: онлайн-торговля отвоевывает рынок у гипермаркетов

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
В магазине
В магазине

Торговые площадки в Сети все больше наступают на сети гипермаркетов. Это следует из высказываний экспертов, 30 августа опубликованных в материале «Российской газеты»

Так, по данным издания, крупнейшие торговые сети уже столкнулись с необходимостью закрытия десятков нерентабельных супермаркетов. Так, в сети «Ашан Ритейл Россия» за последний год число торговых точек сократилось с 274 до 238. X5 Retail Group закрыла более 50 нерентабельных точек, в том числе девять гипермаркетов. А трафик в гипермаркетах «Лента» сократился на 2,1%

Вместе с тем, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли онлайн-продажи занимают уже 9,6% от общего объема торговли. Что косвенно подтверждается и самими ритейлерами. Так, онлайн-продажи «Ленты» за первое полугодие выросли на 300%, а в X5 изданию сообщили, что по итогам второго квартала 2021 года рост онлайн-торговли одного из брендов компании составил 13%.

Эксперты, опрошенные «Российской газетой», с свою очередь отмечают, что тенденция по сокращению числа гипермаркетов наметилась еще задолго до пандемии. Впрочем, не стоит ожидать, что сокращение будет лавинообразным. Пока речь идет лишь об оптимизации ритейлерских сетей — в той же X5 Retail Group за последнее время было открыто более 300 новых магазинов.

Кроме того, эксперты отмечают, что у гипермаркетов остаются серьезные возможности в части расширения экспресс-доставки товаров, поскольку фактически они могут выступать в роли магазина-склада, имея при этом широкие возможности для оптовых закупок.

Поэтому, при желании, гипермаркеты способны нарастить возможности экспресс-доставки за 30 минут не только продуктов, но и непродовольственных товаров.