1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае решили купить крупную партию самолетов Airbus

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Авиалайнер компании Air China, Китай
Авиалайнер компании Air China, Китай

Заказы на новые самолеты за счет частного размещения новых акций пытается оплатить флагманская авиакомпания Китая Air China, сообщает 3 августа издание Yicai Global.

Отмечается, что это рекордный заказ авиакомпании с европейским авиапроизводителем Airbus. Стоимость контракта оценивается до 15 миллиардов юаней ($2,2 миллиарда).

Air China выпустит новые акции на сумму не более 30% от общего акционерного капитала для 35 инвесторов, заявила вчера базирующаяся в Пекине компания. Основной акционер China National Aviation Holding подпишется как минимум на 5,5 млрд юаней ($814,8 млн). Цена предложения за одну акцию не называлась.

Привлеченные деньги в размере 10,8 млрд юаней будут использованы для оплаты 22 новых самолетов, в том числе девяти самолетов A350 и четырех самолетов A320 NEO производства Лейдена, нидерландской компании Airbus и девяти самолетов ARJ21 компании Commercial Aircraft Corporation of China. Они должны быть поставлены в этом году и в следующем. Оставшаяся часть средств пойдет на пополнение оборотного капитала, говорится в сообщении.

Заказ является частью гораздо более крупного контракта на покупку 292 самолетов A320 Neo производства Airbus, размещенного тремя крупнейшими перевозчиками страны, Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines, в прошлом месяце на сумму $37,3 миллиарда. Это самый крупный заказ на самолеты для всех трех компаний. Air China купит 96 из них за $12,2 миллиарда. Самолеты будут доставлены в период со следующего по 2027 год.

Air China планирует увеличить флот через три-пять лет, когда старые самолеты выйдут из эксплуатации, а также удовлетворить ожидаемый растущий спрос на авиаперевозки после окончания пандемии COVID-19, говорится в сообщении. Перевозчик не покупал много новых самолетов в последние годы, и сейчас его 746 самолетов в среднем старше восьми лет.

Пандемия COVID-19 нанесла удар по отрасли гражданской авиации, поскольку воздушные перевозки прекратились. Air China готовится к убыткам в размере до 21 млрд юаней ($3,1 млрд) в первом полугодии, что на 26,5% больше общих убытков прошлого года и на 45% больше, чем в 2020 году.

Как стало известно в прошлом месяце, Управление гражданской авиации Китая вложит 11 миллиардов юаней ($1,6 миллиарда) в тройку крупнейших перевозчиков, а также в оператора аэропортов Capital Airports Holding и предоставит экстренные кредиты на сумму 150 миллиардов юаней, чтобы отрасль работала в обычном режиме.