Рост цен на железную руду тормозит развитие Китая — Sohu
Цена фьючерса на железную руду в КНР достигла 8-летнего максимума. Об этом 21 декабря сообщает китайский медиа-портал Sohu.
Три дня назад 18 декабря внутренние фьючерсы на железную руду достигли цены 1132,5 юаней за тонну, что вдвое превышает годовую минимальную цену 511 юаней. Этот показатель стал максимальным за последние 8 лет.
Отмечается, что это отражает мировой рост цен на железную руду. Так индекс железной руды Platts, отражающий спотовые импортные цены на железную руду, за последний год вырос более чем на 70%.
Стоимость железной руды определяется быстро растущими потребностями в ней Китая и проблемами в ее добычи и транспортировке. Как сообщалось ранее, ряд шахт Бразилии переоснащаются после катастрофического прорыва дамбы 25 января 2019 года в городе Брумадинью. Тропические шторма, в свою очередь, мешают доставке руды из Австралии.
При том цены на сталь в этом году выросли менее чем на 10%, сталеплавильные заводы Китая испытывают известные трудности. Напомним, с 2015 года внешняя зависимость Китая от железной руды составляет более 80%, что даже выше зависимости от импортной сырой нефти (70%).
Основными поставщиками перевозимой морем железной руды на 2019 год являлись Австралия (58%) и Бразилия (23%). Гигантский рост промышленности социалистического Китая и его крайняя зависимость от поставок железной руды привели к тому, что рыночная стоимость материала с начала 2020 года до сентября выросла на 21%. Для сравнения стоимость золота за этот же промежуток времени увеличилась только на 19%.
Эксперты осторожно заявляют что рентабельность добычи руды в таких условиях может доходить до 700% и вряд ли она упадет ниже 540%, когда будет закончена модернизация шахт в Бразилии.