Названы победители первой в России премии для независимых разработчиков игр

Логотип премии на сайте библиотеки разработчиков игр «Индикатор»
Логотип премии на сайте библиотеки разработчиков игр «Индикатор»
Логотип премии на сайте библиотеки разработчиков игр «Индикатор»

Победителей конкурса независимых отечественных разработчиков видеоигр Хрустальный пиксель, определили 23 декабря в Санкт-Петербурге.

Награждение лауреатов и номинантов прошло в библиотеке авторов игр «Индикатор».

Организаторы конкурса получили заявки от 32 команд разработчиков. Все видеоигры были разделены на шесть номинаций: «Социальный импакт», «Инновация года», «Лучший звук», «Лучший визуальный стиль», «Лучший нарратив» и «Лучшая авторская игра года». В финал конкурса вышло 11 игр.

Перед началом церемонии
Перед началом церемонии
церемонииначаломПеред

В номинации «Социальный импакт» победила игра «Torn away» о девочке Асе, которая потеряла семью в Великую Отечественную войну и попала в нацистский плен. В Германии ей удалось убежать из концлагеря и по сюжету ей нужно пройти многие испытания, чтобы вернуться домой.

Награждение в номинации «Социальный импакт» победителей с игрой «Torn away»
Награждение в номинации «Социальный импакт» победителей с игрой «Torn away»
away»«Tornигройспобедителейимпакт»«СоциальныйноминациивНаграждение

Номинантами в этой категории стали игры «Кужлевка» и «Gone Rogue».

В номинации «Инновация года» за оригинальный геймплей и новации в механиках победила команда с игрой «Galaxy Pass Station». Сюжет игры разворачивается вокруг необходимости построить космическую станцию, которая должна обслуживать и людей, и пришельцев. Номинантами в этой категории стали «Hand in hand» и «Masterplan Tycoon».

Приз за «Лучший звук» получила игра об инженере-электронщике тиранозавре «Dynopunk». Номинантами за звуковой дизайн стали игры «Undercat» и «Кужлевка».

Награждение в номинации «Лучший звук» команды создателей «Dynopunk»
Награждение в номинации «Лучший звук» команды создателей «Dynopunk»
«Dynopunk»создателейкомандызвук»«ЛучшийноминациивНаграждение

Среди претендентов на «Лучший визуальный стиль» соревновались игры: «Ash of Gods: The Way», «Hand in hand» и «Noch». Победа заслуженно досталась «Ash of Gods: The Way».

Обладатель награды за «Лучший визуальный стиль»
Обладатель награды за «Лучший визуальный стиль»
стиль»визуальный«ЛучшийзанаградыОбладатель

В номинации «Лучший нарратив» победила игра «Mondealy».

«Лучшей авторской игрой года» стала игра «Кужлевка». Игра разворачивается на фоне распада СССР и встрече жителей российской деревни Кужлевка с инопланетянами в 1992 году. Игра изобилует философскими подтекстами и необычным сюжетом. По словам жюри, в ней «просвечивает наш культурный код», а для тех, чье «детство прошло в 90-е годы» в игре будет много ностальгических моментов.

Известный российский геймдизайнер и вдохновитель конкурса, Сергей Гимельрейх в заключительном слове отметил, что он рад, что данное мероприятие состоялось и он надеется «на развитии премии и независимого геймдева в России».

Сергей Гимельрейх
Сергей Гимельрейх
ГимельрейхСергей

Отметим, что премия «Хрустальный пиксель» стала первым подобным мероприятием для независимых отечественных разработчиков видеоигр.