Названы победители первой в России премии для независимых разработчиков игр
Победителей конкурса независимых отечественных разработчиков видеоигр Хрустальный пиксель, определили 23 декабря в Санкт-Петербурге.
Награждение лауреатов и номинантов прошло в библиотеке авторов игр «Индикатор».
Организаторы конкурса получили заявки от 32 команд разработчиков. Все видеоигры были разделены на шесть номинаций: «Социальный импакт», «Инновация года», «Лучший звук», «Лучший визуальный стиль», «Лучший нарратив» и «Лучшая авторская игра года». В финал конкурса вышло 11 игр.
В номинации «Социальный импакт» победила игра «Torn away» о девочке Асе, которая потеряла семью в Великую Отечественную войну и попала в нацистский плен. В Германии ей удалось убежать из концлагеря и по сюжету ей нужно пройти многие испытания, чтобы вернуться домой.
Номинантами в этой категории стали игры «Кужлевка» и «Gone Rogue».
В номинации «Инновация года» за оригинальный геймплей и новации в механиках победила команда с игрой «Galaxy Pass Station». Сюжет игры разворачивается вокруг необходимости построить космическую станцию, которая должна обслуживать и людей, и пришельцев. Номинантами в этой категории стали «Hand in hand» и «Masterplan Tycoon».
Приз за «Лучший звук» получила игра об инженере-электронщике тиранозавре «Dynopunk». Номинантами за звуковой дизайн стали игры «Undercat» и «Кужлевка».
Среди претендентов на «Лучший визуальный стиль» соревновались игры: «Ash of Gods: The Way», «Hand in hand» и «Noch». Победа заслуженно досталась «Ash of Gods: The Way».
В номинации «Лучший нарратив» победила игра «Mondealy».
«Лучшей авторской игрой года» стала игра «Кужлевка». Игра разворачивается на фоне распада СССР и встрече жителей российской деревни Кужлевка с инопланетянами в 1992 году. Игра изобилует философскими подтекстами и необычным сюжетом. По словам жюри, в ней «просвечивает наш культурный код», а для тех, чье «детство прошло в 90-е годы» в игре будет много ностальгических моментов.
Известный российский геймдизайнер и вдохновитель конкурса, Сергей Гимельрейх в заключительном слове отметил, что он рад, что данное мероприятие состоялось и он надеется «на развитии премии и независимого геймдева в России».
Отметим, что премия «Хрустальный пиксель» стала первым подобным мероприятием для независимых отечественных разработчиков видеоигр.