Танкер «Волгонефть-239» уберут с отмели после откачки мазута

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Танкер «Волгонефть»
Танкер «Волгонефть»

Танкер «Волгонефть-239», который оказался на мели в районе Тамани после инцидента в Керченском проливе, стал объектом активных спасательных операций. Об этом сообщил руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов 8 января в видеосообщении на официальном Telegram-канале ведомства.

По информации, предоставленной Морспасслужбой, первоочередной задачей является откачка мазута из кормовой части судна. Это важный шаг для предотвращения экологической катастрофы, особенно с учетом приближающихся зимних штормов.

«В первую очередь нужно убрать мазут с кормовой части. Это необходимо сделать, чтобы зимние штормы не разбили и не повредили её, чтобы предотвратить возможный выход мазута», — отметил Чернов.

Его слова подчеркивают важность быстрого реагирования на ситуацию, которая может угрожать экологии региона.

Ситуация с танкером «Волгонефть-239» не нова для Керченского пролива, который уже не раз становился местом кораблекрушений. Исторически этот водный путь был насыщен морским трафиком, но также и рисками для судовладельцев. Кораблекрушения в этом районе происходят по ряду причин: от плохих погодных условий до навигационных ошибок. Каждый такой инцидент вызывает опасения по поводу потенциального загрязнения окружающей среды.

На данный момент выход нефтепродуктов из танкера не зафиксирован, что вселяет надежду на минимизацию экологического ущерба. Тем не менее, ситуация требует постоянного мониторинга и контроля.

Чернов добавил, что как только погодные условия позволят, команда спасателей, вместе с представителями правоохранительных органов, проведет осмотр судна. Это позволит оценить состояние систем танкера и принять необходимые меры для их исправления.

Для обеспечения безопасности операции на борту танкера будет доставлено около 20 тонн дизельного топлива и пресной воды. Эти ресурсы необходимы для поддержания жизнедеятельности экипажа и проведения работ по устранению последствий аварии. Важно отметить, что подобные меры направлены не только на спасение судна, но и на защиту экосистемы Керченского пролива.

Спасательные работы ведутся в условиях повышенной ответственности и напряженности. Каждое решение принимается с учетом возможных рисков и последствий. Важно, чтобы все действия были согласованы между различными службами и специалистами, чтобы избежать дополнительных осложнений в процессе.

Таким образом, спасательная операция по извлечению танкера «Волгонефть-239» становится важным тестом для всех участников процесса. Успех этой миссии может стать примером эффективного взаимодействия различных служб в условиях кризиса и продемонстрировать готовность России к решению экологических проблем на море.