Правительство Намибии назвало ветеринарный кордон рудиментом колониализма
Исторический раскол между «северным» и «южным» секторами производства крупного рогатого скота, вызванный их разделением «Красной линией», необходимо преодолевать, заявил министр сельского хозяйства, водных ресурсов и земельной реформы Намибии Калле Шлеттвайн, пишет 8 июня газета The Namibian.
«Северный» сектор, расположенный к северу от «Красной линии», является коммерческим, свободным от болезней крупного рогатого скота, в «южном», коммунальном, болезни всё еще распространены, хотя эпидемии случаются редко и не на всей его территории.
Министр считает, что с «Красной линией», являющейся, по его словам, уродливым пережитком колониальной стратегии «разделяй и властвуй», необходимо бороться, повышая культуру скотоводства и расширяя возможности ветеринарного надзора на всей территории Намибии.
«Это один из основных моментов, который должен принять во внимание новый совет, чтобы уравнять рыночные возможности для всех фермеров по всей стране», — напутствовал министр новое правление Совета по мясу.
Заявление министра прозвучало в среду на мероприятии, посвященном началу работы нового правления Мясного совета Намибии. Правление состоит из 10 человек, пяти мужчин и пяти женщин. Его возглавила адвокат Люсия Хамутеня, и он будет работать в течение трех лет.
Шлеттвайн сказал, что Намибия всегда была производителем избыточного поголовья крупного рогатого скота, и экспорт этого скота и продуктов его переработки создал значительное богатство для намибийцев как до, так и после обретения независимости.
Министр напомнил, что Совет по мясу был создан из понимания того, что животноводство обеспечивает средства к существованию для значительной части намибийцев, при этом около 70% населения прямо или косвенно вовлечены в сельское хозяйство, а животноводство составляет его основу в стране.
«Оба сектора производят большое количество излишков крупного рогатого скота, который необходимо продавать на внутреннем рынке, а также экспортировать в наилучшем качестве, в надежных количествах и по лучшим ценам для производителя», — сказал он.
Поэтому в интересах общества, чтобы сектор животноводства процветал и обеспечивал нацию продуктами питания, создавал и поддерживал рабочие места и равные возможности для всех фермеров, независимо от того, находятся ли они к северу или к югу от Красной линии, добавил министр.
Шлеттвайн сказал, что именно по этой причине сектор животноводства должен регулироваться и что ответственность за это ложится на правление, которое имеет право регулировать выдачу разрешений, чтобы обеспечить отслеживание состояния домашнего скота.
«Вы также несете ответственность за оценку и, посредством оценки, осуществляете контроль за ценами. Это нужно не для того, чтобы добиться самой низкой цены, а для того, чтобы получить лучшую цену для производителя», — сказал он.
Министр также поручил новому совету директоров обеспечить сохранение связей с самыми высокооплачиваемыми рынками мира и доступа к ним Намибии.
«Ваша работа заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение условий, связанных с этим доступом, потому что, если вы потерпите неудачу, вы потеряете этот рынок, и это окажет очень значительное влияние на сектор животноводства в целом», — предупредил он.
Красная линия, также называемая ветеринарным кордоном (VCF), представляет собой ограждение, отделяющее северные регионы Намибии от центральной и южной частей страны. Она охватывает несколько северных регионов: Ошана, Восточный Каванго, Омусати, Замбези, Омахеке, Кунене, а также частично регион Хомас и Ошикото.
К югу от забора находятся коммерческие фермы, владельцы которых в основном белые, они владеют землей. Большинство этих ферм огорожено забором. К северу от линии все сельскохозяйственные угодья являются общинными и управляются в основном чернокожими фермерами. Скот здесь заборами не ограничен.
Домашний скот, выращенный к северу от Красной линии, запрещено продавать за границу, в отличие от скота на Юге, который фермеры могут продавать где угодно. Красная линия строго охраняется, на ней установлены контрольно-пропускные пункты для проверки каждого проезжающего транспортного средства.