1. Социальная война
  2. Проблемы и развитие СМИ
Осло, / ИА Красная Весна

В Норвегии доля людей, читающих бумажные газеты, снизилась до 17%

Рафаэлли Жан-Франсуа. Свежая газета (фрагмент). 1879
Рафаэлли Жан-Франсуа. Свежая газета (фрагмент). 1879

Бумажные газеты в Норвегии в среднем ежедневно читают только 17% населения, и это самый низкий уровень с 1991 года, показали результаты исследования Norsk mediebarometer (Норвежский медиа-барометр) в 2023 году, сообщает пресс-служба Статистического управления Норвегии 14 мая на официальном интернет-портале.

Норвежский медиабарометр представляет собой серию отчетов, основанных на ежегодном исследовании Статистического управления Норвегии по использованию СМИ. В ходе опроса репрезентативная выборка населения в возрасте от девяти лет и старше отвечает на вопросы о доступе к различным средствам массовой информации и их использованию. В 2023 году на вопросы ответили 3183 человека.

С 1991 года медиапривычки населения изменились. До 2008 года бумажные газеты, телевидение и радио были наиболее важными средствами массовой информации, но за последние 15 лет мобильные телефоны и Интернет постепенно стали основными инструментами повседневного использования средств массовой информации. Результаты Норвежского медиабарометра 2023 года показывают, что тенденции сохраняются.

«Чтение бумажных газет находится на самом низком уровне. В 1991 году 84% населения читали газеты в среднем ежедневно, а в 2023 году этот показатель составил 17%», — сказано в сообщении.

Помимо этого, обнаружено снижение чтения также онлайн-газет, которое измеряется с 2016 года. Доля граждан, читающих онлайн-газеты, снижалась постепенно с 2020 года и в 2023 году составила наименьшее значение. Если в 2020 году 70% населения читали одну или несколько онлайн-газет в среднем в течение дня, то в 2023 году это делали 59% населения.

В последние годы радио остается более стабильным, и примерно половина населения слушает радио в среднем в течение дня. Однако существуют большие различия между молодыми и пожилыми людьми. Время, затрачиваемое на прослушивание радио, увеличивается с возрастом, эта тенденция заметна также при просмотре телевизора. Примерно половина населения смотрит телевидение в течение дня.

Подавляющее большинство населения, 94%, подключаются к Интернету хотя бы один раз в среднем в день. Среди граждан до 44 лет это делают почти все, и среди самых пожилых людей старше 80 лет доля таких граждан увеличилась на 12 процентных пунктов с 2022 по 2023 год.

В то время как граждане в меньшей степени смотрят новости через СМИ, контролируемые редакторами, они всё чаще получают новости через социальные сети. Использование TikTok для чтения новостей продемонстрировало самый большой рост с 2022 года, особенно среди людей в возрасте от 13 до 24 лет.

Половина населения смотрит видео в среднем в течение дня и чуть менее половины смотрит потоковое видео. Почти девять из десяти также имеют доступ к платным потоковым сервисам. Когда дело доходит до просмотра более коротких видеоклипов в Интернете, например, с компьютера или приложения на мобильном телефоне, различия между поколениями становятся больше.

Цифровые игры по-прежнему наиболее популярны среди мальчиков в возрасте от 9 до 15 лет, среди которых семь из десяти играют ежедневно. Чтение комиксов популярно как среди самых юных 9-15-летних, так и среди пожилых людей старше 80 лет. Чтение журналов наиболее распространено среди пожилых женщин. При этом среди читателей журналов чаще встречаются мужчины, чем женщины, и, как правило, они имеют более высокий уровень образования.

Как рассказал NTB сотрудник Статистического управления Норвегии, еще 10 лет назад более половины жителей Норвегии читали одну или несколько бумажных газет в среднем за день.