1. Реальная Россия
  2. Игровая индустрия в России
Москва, / ИА Красная Весна

В России предложили поддержать видеоигры, продвигающие русскую культуру

Изображение: Цитата из м/ф «Три богатыря. Ход конем», реж. Константин Феоктистов, Россия, 2015 г.
Проиграл — плати!
Проиграл — плати!
Проиграл — плати!

Специальный фонд для поддержки видеоигр, популяризирующих русскую культуру и историю, предложено создать правительству экспертами, 23 апреля сообщило издание «Коммерсантъ».

Авторами идеи названы как компании Mail.ru Group и «Яндекс», так и Администрация президента России. Предложение будет рассмотрено министерствами, решение по нему должно быть принято к ноябрю 2021 года. Самое вероятное, что работа подобного фонда будет напоминать работу Фонда кино и поддержку Минкульта.

Однако некоторые представители российского игрового бизнеса встретили эту идею без энтузиазма. Они считают, что создание патриотических видеоигр — бесперспективная затея, так как подобная продукция не найдет спроса на мировом рынке.

«Российские разработчики игр в первую очередь ориентируются на глобальный рынок, в который такой контент имеет шанс не зайти», — пояснил Гаджи Махтиев, владелец сайта Канобу и издания «Игромания».

Он добавил, что деньги от чиновников — последнее, что требуется игровой индустрии. По его мнению, создание такого фонда — попытка навязать определенную патриотическую повестку уже сформированному бизнесу.

Отметим, что для создания более-менее качественной сюжетной видеоигры в России сейчас требуется $5–10 млн. При наличии специального фонда разработчик мог бы рассчитывать на субсидии от государства, если его игра основана на важном сюжете из российской истории.