1. Культурная война
  2. Смерть деятелей культуры
Рим, / ИА Красная Весна

Траур в мире культуры, Альберто Асор Роза умер

Изображение: (сс0) Myriams-Fotos
Свеча
Свеча

Итальянский писатель, историк литературы и эссеист Альберто Асор Роза скончался в возрасте 89 лет, 21 декабря сообщает AGI.

Крест и восторг итальянских студентов, всех тех, кто любил итальянскую литературу последних десятилетий, все, кто скорбят о кончине одного из величайших экспертов и подлинного главного героя культурных и политических дебатов последней половины века.

Товарищ Туллио Де Мауро, Роза был краеугольным камнем Римского университета Ла Сапиенца, который он сам окончил вместе с другим тяжеловесом литературной критики, Наталино Сапеньо, защитив диссертацию о Пратолини.

Роза преподавал в Ла Саиенца на протяжении более 30 лет (с 1972 г.), но и затем, по достижении им пенсионного возраста, после небольшого перерыва, вновь решил вернуться к преподаванию в 2006 г., в качестве свободного адъюнкт-профессора.

Историческое и критическое изучение итальянской литературы было его основным полем деятельности. Студенты помнят его ангельское спокойствие на экзаменационных сессиях, его четкое письмо и те наблюдения, которые теперь стали точкой отсчета как для энтузиастов, так и для неэнтузиастов. «Великие классики — это всегда «радикальные» писатели в прямом смысле этого слова, так как именно «они доходят до корня вещей, исследуют, всколыхивают глубины бытия, как плуг, который переворачивает комья и показывает суть».

Подробное раскрытие неочевидной стороны произведений была одним из его основных принципов, с помощью которых он призывал «смотреть в лицо» чтению великих классиков с мужеством и критическим духом.

Роза разработал и поставил серию Einaudi Italian Literature (где он руководил серией, посвященной итальянской литературе с 1982 по 1991 год), а также занимался политической деятельностью. В 1956 году, после венгерской революции, он был среди тех, кто подписал «Манифест 101», в котором многие интеллектуалы выразили свое сожаление о советском вмешательстве.

В 1960-е годы он сражался с популистской тенденцией в современной итальянской литературе, критикуя, например, такие книги, как «Рагацци ди Вита» Пазолини.