В получении компенсации за смерть пассажира «Аэрофлота» есть ряд сложностей
Ряд юридических сложностей отметили эксперты в деле о выплате компенсаций за смерть пассажира компании «Аэрофлот» рейса Бангкок — Красноярск, 30 марта сообщает «Известия».
Ранее в Западном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ сообщили, что «турист из Красноярска впал в кому после отказа системы подачи кислорода в самолете, вылетающем из Бангкока». По данным ведомства, рейс не смог вылететь из Таиланда из-за неисправности, «во время ожидания, по словам пассажиров, в салон не подавался кислород» и «людям становилось плохо». Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
«Аэрофлот» опроверг сообщения об отсутствии кислорода на рейсе из Бангкока.
Пассажир «Аэрофлота» Сергея Напалков впал в кому в самолете и был госпитализирован, по данным издания, четыре человека из задержавшегося самолета также были госпитализированы. Врачи Таиланда три дня боролись за жизнь Напалкова, однако он скончался. По итогу за интенсивную терапию больница выставили счет супруге погибшего Надежде Напалковой 3,6 млн рублей. Туристическая страховка не действует в салоне самолета, так как салон считается уже территорией РФ.
По данным издания, сначала «Аэрофлот» передал только слова соболезнования родственникам погибшего, после того, как инцидент получил резонанс в СМИ, компания заявила, что «занимается урегулированием вопроса по оплате медицинских расходов», связанных с госпитализацией пассажира. Вопрос о компенсации морального ущерба родственникам погибшего остается открытым.
Эксперты, опрошенные изданием отмечают, что в правилах и договорах о воздушной перевозке авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», прописывают, что пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. У погибшего пассажира были сопутствующие заболевания.
«Если возраст, психическое или физическое состояние пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, то перевозка такого пассажира производится при условии, что ПАО „Аэрофлот“ не несет ответственности за негативные последствия, наступившие в результате перевозки», — указано в документах компании.
Управляющий партнер адвокатского бюро AVG Legal Алексей Гавришев заявил, что согласно ч. 2 ст. 238 УК РФ, виновному в инциденте на борту «Аэрофлота» грозит до шести лет лишения свободы.
По словам адвоката, виновным в инциденте может быть признано должностное лицо, отвечающее за работу системы подачи кислорода, сказал адвокат.
«Сроки могут получить как инженер или техник, проверявшие систему, так и специалист Ростехнадзора, который ее осматривал (если осматривал), и даже руководитель авиакомпании или ее филиала», — считает юрист.
По словам юриста Вадима Ткаченко, получить компенсацию могут не только родственники умершего, но и все, кто находился в самолете.
«Подача кислорода в салон осуществляется автоматически, и все параметры можно будет проверить», — подчеркнул Ткаченко.
Адвокат считает, что если же будет установлено, что предельный объем кислорода был в норме, и все датчики на это укажут, то доказать, что человек скончался из-за его недостатка, будет сложно.