1. Политическая война
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Папу римского Франциска призвали противостоять требованиям немецкой церкви

Изображение: (cc) Free-Photos
Базилика святого Петра, Ватикан, Рим
Базилика святого Петра, Ватикан, Рим

Требования соседней германской церкви о либеральных переменах раскритиковал председатель конференции польских епископов, заодно призвав папу римского Франциска не позволять немцам доминировать в Римском синоде по синодальности, 17 ноября сообщает UCA News.

«Осознание силы истины поддерживает мою надежду на продолжающийся синод — что им не будут каким-либо образом манипулировать или использовать для утверждения немецких тезисов, которые открыто противоречат учению католической церкви», — говорится в письме архиепископа Познани Станислава Гадецкого к папе Франциску.

«Существует риск того, что цитируемые научные утверждения ошибочны, как это произошло с другой некогда популярной теорией о расизме. Если бы доктринальная компетенция была предоставлена епископским конференциям или континентальным ассамблеям, то такие тезисы считались бы католическими — и, возможно, навязывались бы другим конференциям, несмотря на их явно некатолический характер», — предупредил архиепископ.

Письмо объемом порядка 1000 слов было опубликовано накануне осеннего пленарного заседания польских епископов 20–21 ноября, которое, как ожидается, будет посвящено реакции на октябрьский Римский синод.

По итогам синода, состоявшегося в Ватикане 4–29 октября, был опубликован отчет, подводящий итоги обсуждений. Далее следует годичный период размышлений для всей церкви, кульминацией которого станет второе и последнее синодальное собрание в конце 2024 года по той же теме синодализма.

В своем письме архиепископ Гадецкий заявил, что его встревожил 150-страничный документ, разосланный участникам синода, в котором излагаются требования Германии, а также предложения, содержащиеся в рабочем документе синода, или Instrumentum Laboris, о том, что «различия одной епископской конференции» могут иметь «подлинный доктринальный авторитет».

«Авторам этого документа, кажется, настолько стыдно за то, как немецкие епископы отреагировали на сообщения о сексуальном насилии со стороны духовенства, что они решили начать моральную и правовую революцию во вселенской церкви. Революцию, вдохновленную леволиберальными идеологиями», — заявил понтифику президент польских епископов.

«Основными темами являются изменение церковного порядка и учение о сексуальной морали, а также рукоположение женщин в диаконы и священство… [что] церковь должна стать как можно более похожей на либерально-демократический мир, который является примером гуманизма», — сказал он, критикуя «синодальный путь» немецкой церкви.

Католическая церковь Германии направила шесть делегатов на 16-ю очередную генеральную ассамблею cинода епископов в Риме, и многие считали, что она повлияла на повестку дня посредством своих собственных дискуссий «Синодального пути», начатых в декабре 2019 года. Программа, рассчитанная до 2026 года, возобновилась в Эссене 11 ноября, хотя несколько немецких епископов, в том числе кардинал Райнер Мария Вельки из Кельна, вышли из состава церкви после того, как выступили против ее либеральных требований.

В своем письме архиепископ Гадецкий сообщил, что немецкий «Синодальный путь» призвал церковь принять доминирующую на Западе «политическую систему» и «демократическую бюрократию» посредством светского надзора над духовенством, прозрачности принятия решений и «структуры власти» параллельно иерархии, а также требовали «благословения несакраментальных союзов, в том числе однополых», на том основании, что они не являются греховными.

«Напротив, именно учение церкви является греховным, а также немилосердным и дискриминационным — оно возлагает на церковь, по мнению авторов, ответственность за преследования и самоубийства трансгендеров», — заявил польский архиепископ.

«На самом деле, в учении церкви отношения между людьми, в том числе сексуальные, традиционно подлежат моральной оценке. <…> Любовь не всё оправдывает и не делает всё хорошим. В католическом подходе мы относимся к каждому человеку с уважением, но не ко всякому человеческому выбору», — пояснил он.

Многие считают, что епископы из доминирующей католической церкви в Польше поддерживают консервативное католическое учение в Европе.

«Польская церковь считает, что любые изменения должны быть пастырскими, а не доктринальными», — сказал профессор философии Александр Банка, член Совета мирян-апостольцев польской церкви.

«Но „дубиа“ не является правильным способом общения со Святым Отцом, поскольку они оказывают давление и заставляют его отвечать на вопросы, требующие деликатности и внимательности. Любой епископ, у которого есть вопросы или сомнения, может решить их путем прямых переговоров с понтификом. Проявив гораздо большую публичную лояльность к Святому Отцу и церковному учению, чем их немецкие коллеги, я не думаю, что польские епископы стали бы публично высказываться подобным образом», — сказал он.

Письмо архиепископа Гадецкого последовало за решением, опубликованным 8 ноября Дикастерией Ватикана по доктрине веры, согласно которому трансгендеры «могут принимать крещение на тех же условиях, что и другие верующие», если это не вызовет скандала или замешательства среди других католиков.

В своем письме польский архиепископ сообщил, что требования немецкой реформы также включали отказ от записи пола ребенка в свидетельствах о крещении и предоставление трансгендерам доступа к таинствам, включая священство и посвященную жизнь.

«Таким образом, всё учение церкви о гендере должно быть фундаментально изменено, поскольку оно не соответствует самопониманию трансгендеров», — делает вывод президент польских епископов.

«Это всё во имя так называемых последних достижений социальных наук», — отметил он.

«Ватикан осторожно стремится сохранить основной антропологический взгляд на человеческую личность, давно сформулированный церковью, в то же время признавая, что нынешняя ситуация требует более глубокого и чуткого понимания», — сказал польский делегат.