Лондон нанял юриста Трампа по вопросу протокола по Северной Ирландии
Правительство Великобритании обратилось за юридической консультацией к юристу, родившемуся в США, который работал на администрацию Дональда Трампа, по вопросу об одностороннем разрыве Протокола по Северной Ирландии, 13 мая пишет The Financial Times.
Высокопоставленные инсайдеры в Уайтхолле заявили, что британское правительство «отстранило» свою предыдущую команду внешних юрисконсультов по протоколу Северной Ирландии. Они добавили, что хотели бы установить в международном праве случай, когда законодательство Великобритании отменяет части соглашения, подписанного в 2019 году, чтобы избежать возвращения торговой границы между севером и югом на острове Ирландия.
Сообщается, что Суэлла Браверман, генеральный прокурор Великобритании, юридически одобрила предложенные правительством односторонние действия на том основании, что необходимо защищать более приоритетное Стормонтское соглашение 1998 года, которое положило конец конфликту в Северной Ирландии и которое, как утверждает правительство Джонсона, подвергается опасности из-за протокола.
Три человека, знакомые с процессом, сказали, что министры наняли Томаса Д. Гранта, юриста-международника из Кембриджского университета, который был политическим назначенцем в государственном департаменте администрации Трампа и работал над стратегией национальной безопасности США.
Грант, который был в отпуске из Кембриджа с момента вступления в должность в Вашингтоне, округ Колумбия, перечисляет «суверенитет» и «государственный иммунитет» среди своих законных интересов на веб-сайте Вольфсон-колледжа в Кембридже.
В разгар дебатов по Brexit в июне 2019 года Грант также стал соавтором брошюры для аналитического центра Politeia с ведущим юристом Brexit Мартином Хоу, королевским адвокатом, утверждая, что Великобритания должна предпочесть Brexit «без сделки».
В новом юридическом совете Браверман, впервые опубликованном в The Times, утверждается, что правительство Великобритании имеет законное право действовать в защиту Стормонтского соглашения, которое, как говорится в совете, имеет «первостепенное значение», то есть имеет преимущественную силу по отношению к Протоколу по Северной Ирландии.