1. Политическая война
  2. Милитаризация Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Новая океанская политика Японии предусматривает усиление мер безопасности

Изображение: tpsdave, pixabay, cc0
Наблюдение. Военно морской флот
Наблюдение. Военно морской флот

В пятницу Япония приняла новую океанскую политику, рассчитанную на 5 лет, которая предусматривает усиление безопасности на море, включая укрепление потенциала своей береговой охраны и сотрудничество с военными, сообщает 29 апреля японская англоязычная газета The Japan Today.

В новом базовом плане океанской политики, принятом кабинетом премьер-министра Фумио Кисиды, также говорится, что Япония должна ускорить разработку автономных подводных аппаратов и дистанционно управляемых роботов для усиления своих возможностей наблюдения.

В документе приводится список угроз: неоднократные вторжения кораблей береговой охраны Китая в территориальные воды Японии, растущая несанкционированная морская активность «иностранных разведывательных катеров» внутри исключительной экономической зоны Японии, активизация совместных военных учений Китая и России и неоднократные запуски ракет Северной Кореей.

«Ситуация в океане вокруг Японии становится все более напряженной», — заявил Кисида на политическом совещании в пятницу. «Пришло время объединить мудрость наших представителей промышленности, науки и правительства для реформы океанской политики — или преобразования океана».

Он также отметил необходимость более эффективного использования морских ресурсов для достижения углеродной нейтральности.

Новая океанская политика соответствует новой стратегии национальной безопасности Японии, которую правительство Кисиды приняло в декабре в качестве серьезного отступления от принципа только самообороны, который страна придерживалась в соответствии со своей послевоенной пацифистской конституцией.

Новая стратегия предусматривает усиление военной мощи Японии за счет ударного потенциала и удвоение ее оборонного бюджета в течение пяти лет. Стратегия также призывает к более тесному сотрудничеству между военными и береговой охраной в любой чрезвычайной ситуации из-за Тайваня или других возможных конфликтов.

Посол Китая в Японии У Цзянхао в пятницу призвал Японию держаться подальше от тайваньского вопроса, заявив, что это основной национальный интерес Китая и «красная черта, которую не следует пересекать».

В океанском плане также говорится, что необходимо улучшить возможности береговой охраны Японии, которая была на передовой в пограничных спорах. Береговая охрана часто сталкивается с судами китайской береговой охраны, приближающимися к контролируемым Японией спорным островам в Восточно-Китайском море, северокорейскими браконьерами и предполагаемыми лодками-шпионами, а также с судами российской береговой охраны вблизи спорных северных островов.

Береговая охрана Японии используется для гражданской полиции на море, а не для ведения военных действий, и новые планы, предусматривающие более тесное сотрудничество с Силами самообороны, вызвали опасения по поводу ее роли в возможном конфликте.

В «Океанском плане» также говорится, что Японии необходимо более агрессивно относиться к подводным исследованиям и использованию подводных ресурсов для получения энергии, призывая к более широкому использованию исключительной экономической зоны за пределами территориальных вод для строительства морских ветрогенераторов.

Япония неоднократно выражала протест по поводу того, что китайские исследовательские суда заходят в японские воды или в исключительную экономическую зону непосредственно за ее пределами для очевидного изучения подводных месторождений и других морских ресурсов.