1. Реальная Россия
  2. Авиапроисшествия
Челябинск, / ИА Красная Весна

Росавиация: некомпетентность специалистов аэропортов приводит к инцидентам

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Тень самолета
Тень самолета

Инцидент в аэропорту Челябинска с самолетом Bombardier CRJ-200 произошел из-за безответственности и безынициативности специалистов, отвечающих за функционирование системы управления безопасностью полетов и проверку безопасности. Об этом 14 декабря сообщил глава Росавиации Александр Нерадько в письме руководителям территориальных управлений ведомства и организаций гражданской авиации, передает РБК.

Напомним, 1 декабря в 00:32 мск пассажирский самолет авиакомпании UVT Aero, совершая посадку в аэропорту Челябинска, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) на 20–25 метров.

На борту находились 32 пассажира, один их них несовершеннолетний, и три члена экипажа. Никто не пострадал. Судно видимых повреждений не получило. Из-за происшествия аэропорт на некоторое время приостановил прием рейсов.

«Причиной приема самолета на неподготовленную ВПП явилось невыполнение необходимых технологических процедур по подготовке рабочей поверхности искусственной ВПП в условиях снегопада, дождя, переохлажденного дождя, перехода температуры через ноль градусов. Экипажу [самолета — Прим. редакции] была выдана недостоверная информация о состоянии ВПП», — говорится в тексте письма.

Нерадько напомнил, что это не первый подобный авиационный инцидент в аэропорту Челябинска. В частности, он указал на случаи от 21 марта 2020 года (два случая за день с самолетами Boeing 737-800), а также 20 и 27 февраля 2020 года (с лайнерами Airbus A-319 и Airbus А-320 соответственно).

«Ежегодная повторяемость событий, связанных с выкатыванием самолетов за пределы ВВП в аэропорту Челябинск (Баландино), свидетельствует об отсутствии контроля со стороны руководства оператора аэродрома за деятельностью соответствующих служб и фактическое отсутствие функционирования системы управления безопасностью полетов, <…>, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими»,  — подчеркнул глава Росавиации.

Нерадько призвал обратить внимание на то, что «нарушения требований нормативных правовых актов при содержании аэродрома и его подготовке к приему воздушных судов, некомпетентность и безответственность руководителей подразделений оператора аэродрома, неудовлетворительное функционирование системы управления безопасностью полетов оператора аэродрома в последние годы способствовали еще нескольким авиационным инцидентам».

Глава ведомства упомянул выкатывания за пределы ВВП самолета Boeing 737-800 в аэропорту Сочи (сентября 2018 года) и RRJ-95B в аэропорту Якутска (10 октября 2018 года), а также столкновение со снежным бруствером при посадке самолета Boeing 737-500 в аэропорту Усинска 9 февраля 2020 года.

Нерадько предложил руководителю Уральского управления Росавиации рекомендовать гендиректору аэропорта Челябинска обратить внимание на частоту инцидентов, связанных с состоянием аэродрома, и провести внеочередную аттестацию руководителей подразделений, отвечающих за содержание летного поля и обеспечение функционирования системы управления безопасностью работы.

Напомним, 23 ноября Нерадько заявил, что эргономические особенности и недостатки оборудования кабин отечественных самолетов являются факторами, с которыми связаны ошибки пилотов.

Кроме того, авиавласти указали и на ошибки, которые происходят вследствие человеческого фактора. Риск ЧП увеличивается из-за недостатка взаимодействия между пилотами, либо из-за того, что летчик может отклониться от стандартных эксплуатационных процедур.