Стартап объявил о прорыве в выработке веганского угря и нацелился на Японию
Самый высокий уровень плотности клеток в индустрии культивируемого мяса и морепродуктов зафиксировала компания Forsea Foods, ориентированная на производство веганских продуктов. Это якобы помогло ей достичь более низких затрат по сравнению с обычным мясом угря, 14 ноября сообщает сетевое издание Green Queen.
Израильский стартап заявил, что готовясь к запуску культивируемого угря в Японии в 2026 году, он добился критического прорыва в своем производственном процессе. Технология позволила достичь плотности более 300 млн клеток/мл при минимальном использовании культивируемых сред, на которые приходится основная часть затрат на культивируемое мясо. Это, по словам фирмы, позволит ей еще больше снизить затраты.
Разработка технологий производства белков с высокой плотностью в небольших помещениях является ключом к их рыночному пути. Forsea Foods заявляет, что ее прорыв означает, что теперь у нее самая высокая плотность клеток в отрасли.
Теперь компания выходит на рынок мяса угря стоимостью $4,3 млрд (425 млрд руб.), оптовые цены на который составляют от $40 (3,95 тыс. руб.) до $60 (5,9 тыс. руб.) за килограмм в Японии, потребителе более 70% угря, выловленного во всем мире. Тот факт, что пресноводный угорь является находящимся под угрозой исчезновения видом, который трудно разводить в неволе, делает его деликатесом в стране.
В июне 2024 года Forsea Foods провела дегустацию в ресторане «А» в Тель-Авиве, на которой собрались инвесторы, журналисты, производители продуктов питания, лидеры мнений, а также представители правительства. В настоящее время компания готовится подать нормативные документы в Японии, нацелившись на коммерческий запуск в 2026 году.
Япония становится всё более популярным местом для компаний, производящих альтернативные белки, так как, согласно опросам, двое из пяти жителей страны готовы попробовать эти продукты из культивированного мяса и морепродуктов, особенно если они стоят дешевле.
В настоящее время культивируемые морепродукты на годы отстают от ценового паритета с обычным угрем. Кроме того, их не слишком жалуют покупатели, не только из-за высокой цены, но и из-за стремления питаться натуральными продуктами на фоне недоверия к производству «мяса» в пробирке.