Magna International продала активы малоизвестной российской компании

Исаак Левитан. Поезд в пути. 1890-е
Исаак Левитан. Поезд в пути. 1890-е

Российские активы канадская Magna International продала малоизвестной компании «Е-Мобиль», 11 августа сообщает «Коммерсантъ».

С российскими активами Magna International рассталась за $15 млн (1,45 млрд руб.). Покупателем актива стала малоизвестная компания «Е-Мобиль» (не путать с «ё-Мобиль, которая планировала производство гибридных автомобилей в России) с зарегистрированным видим деятельности — железнодорожные пассажирские перевозки. Известно, что ранее компания назвалась ООО «Делонж».

Владельцами «Е-Мобиль» являются Ольга Савельева (99,99%) и Олег Теницкий (0,01%). Есть информация, что сделка была совершена в интересах одного крупного покупателя, который не захотел себя афишировать.

Magna International занималась в России производством автокомплектующих для иностранных автопроизводителей. Одним из направлений было производство сидений.

С уходом с российского рынка иностранного автопрома, загрузка Magna International стала проседать. Например, доход наиболее крупной «дочки» «Питерформ» в 2022 году составил всего 2,7 млрд руб., а годом ранее этот доход составлял 15 млрд руб.

По данным справочно-информационной системы СПАРК к «Е-Мобиль» перешли, как минимум четыре из пяти «дочек» Magna International — «Магна Ситинг Рус», «Питерформ», «Магна Санкт-Петербург» и «Магна Ситинг Нижний Новгород».

Пока Magna числится акционером «Магна Аутомотив Рус», специализирующейся на производстве пластиковых деталей к автомобилям, в том числе бамперов, инструментальных панелей, спойлеров.

Эксперты считают, если удастся сохранить кадры компании, то можно будет без проблем возобновить производство. Если команда распадется, то «даже при наличии заказчиков вы не сможете ничего сделать».

Отметим, в течение двух-трех лет выясниться, какие китайские модели автопрома будут производиться в России. И тогда производители комплектующих смогут на них переориентироваться.

Эксперты считают, если не удастся загрузить производство аналогичной продукцией, то, учитывая дисконтную сумму, это все равно выгодная сделка. Покупатель приобретает площади с готовой инфраструктурой.