Спрос на товары в Германии упал, но не катастрофически — исследование

Эдуард Дамборгез. Торговка сыром. До 1931
Эдуард Дамборгез. Торговка сыром. До 1931

Падение спроса в Германии не оказалось таким сильным, как ожидали в начале пандемии, следует из исследования университета Мангейма по заказу Федеральной ассоциации прямых продаж в Германии (BDD), сообщает 13 сентября Немецкое информационное агентство (dpa).

Согласно данному исследованию, в 2020 году отрасль прямых продаж рассчитывает, по крайней мере, сохранить объем продаж предыдущего года. В 2019 году объем продаж в отрасли составил 18,6 млрд. евро. Первоначально компании ожидали увеличения на 7 процентов. Для анализа было проведено два обследования — первое незадолго до вспышки пандемии коронавируса, а второе — в мае и июне 2020 года.

Нулевой рост был бы «респектабельным результатом», пишет автор исследования Флориан Краус, ссылаясь на жесткие ограничения продаж во времена карантина. Классическая демонстрация товара вживую с продавцом была де-факто невозможна с марта по июнь. С тех пор сотрудники отдела продаж возвращаются к клиенту в соответствии с гигиеническими нормами.

Отметим, в 2019 году в качестве партнеров по сбыту в отрасли работало 933 000 человек, что на 15 000 больше, чем годом ранее. К концу 2020 года эта цифра может вырасти до 971 000.