Фермеры в США начали закупать семена и удобрения впрок, боясь подорожаний
Американские фермеры предварительно покупают семена и химикаты, чтобы обеспечить себя на следующую весну в условиях проблем цепочки поставок, заявил президент сельскохозяйственного подразделения компании Bayer AG Лиам Кондон, 19 октября сообщило агентство Reuters.
По оценкам компании Bayer, ее средние цены на семена вырастут примерно на 5% в 2022 году, заявил Кондон.
«Мы видим довольно надежную книгу заказов. Насколько она обширна, с нашей точки зрения, еще рано сообщать. Но это явно заметно», — добавил он.
Американские фермеры готовятся к резкому увеличению стоимости выращивания кукурузы и сои в следующем году на фоне роста цен на удобрения, химикаты и семена, из-за проблем с рабочей силой, резкого роста экспорта и растущего спроса.
Bayer не видит никакого влияния на свои годовые прогнозы от изменения привычек клиентов в посадке или пятинедельного закрытия своего основного завода по производству гербицидов глифосата в Луизиане после урагана Ида, заявила немецкая группа по наукам о жизни ранее во вторник.
Компании пришлось закрыть завод в Луизиане в конце августа, когда ураган обрушился на побережье Мексиканского залива, что еще сильнее усложнило проблемы с логистикой и цепочкой поставок, которые уже привели к сокращению глобальных поставок удобрений и химикатов.
Цены на рынке удобрений, которому также мешает рост цен на энергоносители в Европе и Китае, сейчас стремительно растут до уровней, наблюдавшихся во время мирового финансового кризиса.
«Мы потеряли пять недель производства. Это, конечно, повлечет за собой некоторые затраты, которые повлияют на продажи, но мало повлияет на наши прогнозы за этот год», — сказал Кондон инвесторам во вторник во время конференции.
На вопрос, может ли рост производственных затрат подтолкнуть фермеров к тому, чтобы засеять меньше акров кукурузы, которая является краеугольным камнем производительности Bayer и, как правило, является более дорогой культурой для производства, чем соя, Кондон ответил, что еще слишком рано говорить о том, как изменится производство кукурузы.
Однако, по его словам, Bayer будет рассматривать любые изменения как сезонные колебания, а не как что-то, что может повлиять на перспективы подразделения компании по растениеводству. Он добавил, что любое повышение цен на продукцию будет перенесено на клиентов Bayer.
«Наша стратегия всегда заключалась в том, чтобы явно передать инфляцию на рынок. Это единственный способ сохранить устойчивый бизнес, и мы уверены в своих силах», — сказал Кондон.