Московские таксисты провоцируют каждое десятое ДТП в столице
На 50% выросло количество дорожно-транспортных происшествий в Москве с участием таксистов. Информацию об этом 20 ноября опубликовал Коммерсантъ.
Со ссылкой на документы ГИБДД Москвы издание сообщает, что за шесть месяцев 2018 года количество случаев ДТП с участием таксистов выросло на 50% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, а их доля в общем числе происшествий поднялась на 3% и достигла отметки в 9,9%. То есть, в каждой десятой аварии на столичных дорогах принимает участие такси.
Также сообщается о составленном московскими чиновниками «социальном портрете» водителя такси, ставшего виновником ДТП. Его средний возраст составляет 27 лет, стаж вождения — 5,5 лет, а время нахождения на смене — 2,6 часа. При этом большая часть водителей являются гражданами РФ, лишь 21% — иммигранты.
Решение проблемы столичные власти видят в проведении внеплановых проверок непосредственно после ДТП, а также в контроле за режимом работы таксистов. Последним предлагают запретить принимать заказы после 8-10 часов работы.
«В Москве должны работать таксисты только с российскими правами, — заявили в пресс-службе дептранса Москвы — Кроме того, таксомоторные компании и диспетчерские заказов должны следить за режимом труда и отдыха водителей и прохождением медосмотра водителей, чтобы не допускать аварийных ситуаций».
В пресс-службе «Яндекс.Такси» прокомментировали неутешительную статистику, отметив рост числа разрешений, выдаваемых таксистам. Согласно данным портала mos.ru, в Москве в 2018 году действует 55 тысяч разрешений (в 2017 году их было 47 тысяч), а в Подмосковье произошел двукратный рост с 55 тысяч в 2017 году до 112 тысяч в 2018 году.
Помимо этого издание цитирует источник в одной из столичных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, который напомнил, что автомобиль, задействованный в такси, проезжает в пять-шесть раз больше, чем личный автомобиль, а, следовательно, вероятность стать участником аварии для него существенно увеличивается.
Напомним, что в 2018 году произошло несколько крупных ДТП с участием такси, вынудивших Департамент транспорта начать проводить массовые проверки столичных автоперевозчиков. Основные претензии к последним сводятся к несоблюдению водителями режима сна и отдыха, а также к техническому состоянию автомобилей.
Количество поездок на такси в Москве, согласно данным Департамента транспорта на конец 2017 года, увеличивается на 10-15% ежегодно. Количество выданных разрешений увеличилось с 2010 года более чем в 10 раз.
Рынок демонстрирует удивительную динамику и при этом, в отличие от многих иных услуг, стоимость самих поездок для граждан становится дешевле. Так, в 2017 году часть агрегаторов установили фиксированные цены на услуги такси, в результате чего количество поездок выросло еще больше.
В итоге существенно снизилось и качество предоставляемых услуг. Ради снижения стоимости перевозки, работодатели экономят, как правило, на оплате труда водителей. Это влечет текучку персонала в таксомоторных компаниях, куда все активнее привлекают работников с недостаточной квалификацией и опытом работы, готовых на незаконные, с точки зрения режима труда и отдыха, графики работы.
Эксперты не первый год бьют тревогу, требуя государственного регулирования данной сферы. Ответственность за ДТП и иные нарушение сейчас несет непосредственно перевозчик, который в большинстве случаев старается перенести вину на водителя. Госдума готовит новую редакцию закона о такси, которая должна увеличить ответственность агрегаторов, однако его принятие затягивается.