В штате Техас белым отказывают в лечении COVID моноклональными антителами

Николай Пимоненко. Жертва фанатизма. 1899
Николай Пимоненко. Жертва фанатизма. 1899

Сегрегацию по расовому признаку в лечении людей от COVID-19 ввел минздрав штата Техас, сообщил активист и пациент Харрисон Хилл Смит 13 ноября в Twitter.

Он записал и выложил в социальную сеть свой разговор с медсестрой в больнице. Медсестра заявила ему, что ему лечение моноклональными антителами не положено. На вопрос Смита, а было ли бы положено, если бы он был негром или латиноамериканцем, медсестра ответила: «Да».

Медсестра пояснила, что если бы он относился к группе повышенного риска, то есть был бы старше 65 или страдал заболеваниями, повышающими риск осложнений при COVID-19, то лечение ему было бы предоставлено. И что это не она решает — такова политика штата.

«Буквально просто отказали в медицинской помощи из-за того, что белый. Лечение моноклональными антителами доступно только чернокожим и латиноамериканцам. Чертовское безумие», — прокомментировал свое общение с персоналом больницы сам Смит.

Он также опубликовал телефон региональной (юго-запада Техаса) программы лечения моноклональными антителами с предложением позвонить им и спросить подтверждения.

Независимый журналист Дейв Рейли позвонил по указанному телефону, и ему подтвердили, что да, такова политика чиновников от здравоохранения на юго-западе Техаса. Отметим, что большинство округов на юго-западе Техаса вдоль границы с Мексикой управляются демократами.

На веб-страницах минздрава Техаса никаких рекомендаций по дискриминации пациентов на основе расы нет, однако такая рекомендация есть на веб-странице управляемого демократами округа Таррант (пригороды Далласа) и на страницах непосредственно больниц.

Напомним, в начале 2021 года, после получения разрешения на экстренное использование моноклональных антител от Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) в феврале, минздрав штата Техас открыл по всему штату сеть центров, проводящих инфузию моноклональными антителами прямо на дому у заболевших COVID-19.

Это раннее лечение было доступно всем и резко снизило смертность от COVID-19 в Техасе, а также в сделавшей то же самое Флориде. Увидев, что лечение работает и потому жители этих штатов не спешат вакцинироваться, администрация Байдена запретила штатам напрямую закупать препарат у компании Regeneron, ввела собственную монополию на закупки, распределяя препарат между штатами по квотам, причем прямо пропорционально проценту вакцинированного населения в штате.

В результате и Техасу, и Флориде выделили примерно половину необходимого количества доз. А дальше штаты пошли разными путями. Техас, как следует из сообщений в соцсетях, начал выставлять приоритеты на получение лечения, которые оказались расистскими.

Губернатор Флориды же докупил необходимое количество доз аналогичного препарата у британского концерна GlaxoSmithKline, и в штате продолжили лечить всех заболевших, сведя ежедневную смертность в штате от COVID-19 практически к нулю (меньше 10 случаев в день с начала ноября). А число новых случаев COVID-19 в штате, не имеющем ковидных ограничений и не навязывающем вакцинацию, вчетверо меньше, чем в зарегулированной и ограничивающей базовые права жителей Калифорнии.

В результате за год до выборов губернатор Техаса не имеет никаких гарантий победы на республиканских праймериз, не говоря о конкуренции с кандидатом от демократов, а губернатор Флориды имеет такой рейтинг в штате, что демократы отказались вкладывать миллионы в предвыборную кампанию своего кандидата за полным отсутствием перспектив победить.