Сотни российских граждан застряли в Австралии из-за коронавируса
Самолеты для вылета из Австралии в Россию ждут более 500 человек, 9 апреля сообщает ИА REGNUM.
Они регистрируются на сайте Госуслуг, звонят в МИД РФ и ждут информации о любых вылетах с разными вариантами пересадок.
Семья Романа Безматерных из Хабаровска с грудным ребенком уже 4 раза покупала билеты, потратив более 500 тысяч рублей.
«Покинуть Сидней мы должны были ещё 25 марта. Перелёт планировался через Сеул, но тогда Корея вводит карантин, все планы срываются. Начинаем опять искать билеты. Купили с перелётом через Таиланд. Но и там ввели карантин. Берём билеты через Вьетнам уже с тремя пересадками. Но и там закрывают границы. В итоге никакие деньги за сгоревшие билеты нам никто не вернул. На всё это уже ушло свыше 500 тыс. рублей. А мы ещё платим в Сиднее за аренду дома и питание», — сообщил Роман.
После информации МИД РФ, о вывозе застрявших в Австралии людей были заполнены необходимые формы на сайтах Госуслуг и МИД, но после этого два дня никакой обратной связи не было. Смогли купить билеты на самолет через Токио, но на него так и не попали.
«Проблема в том, что очень быстро меняются решения правительства России. Мы должны были вылетать из Сиднея 5 апреля, в 21:00. Мы это указали в заявке на Госуслугах. 4 апреля приходит информация о том, что рейсы отменены. И нам сообщают, что новый список утвержденных пассажиров появится только в понедельник. Мы звоним в S7. Там нам подтверждают, что рейс отменен. Тогда мы принимаем решение не покидать Сидней, поскольку Япония тоже закрыла границы. Но в час ночи 6 апреля нам приходит оповещение, что рейс состоится! Естественно, мы на него не попали! Как и многие другие — и самолёт улетел полупустой», — пояснил Роман.
Вывоз россиян из Австралии осложняется закрытием границ в странах, где самолетам необходима пересадка. Прямые рейсы отсутствуют, а согласовать пересадки и своевременно оповестить всех ждущих вылета граждан не удается. Остающиеся при этом соотечественники более двух недель остаются заложниками вводимых во многих странах ограничительных мер для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.