1. Политическая война
  2. Антироссийская политика США
Москва, / ИА Красная Весна

Ушел в отставку председатель совета директоров «Русала»

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Отставка
Отставка

Председатель совета директоров крупнейшего в мире алюминиевого концерна «Русал» Маттиас Варниг оставил свой пост 26 декабря, соообщает «Интерфакс».

По информации издания, Маттиас Варниг находился в этой должности с октября 2012 года.

Новый глава совета директоров, возможно, будет избран уже завтра.

Напомним, санкционная сделка между Олегом Дерипаской и минфином США стала фактически капитуляцией известного олигарха. По условиям сделки, фактический контроль за «Русалом» переходит под контроль «западных партнеров».

Так, по условиям соглашения, из 12 членов нового совета директоров «Русал» 8 должны быть полностью независимы от Дерипаски, в том числе 6 из них должны быть гражданами США и Великобритании.

Сам Дерипаска обязан сократить свою долю в «En+», которой принадлежит 48% акций «Русала», с почти 70% до 45%, при этом голосовать он имеет право только на 35% акций. Кроме того, сам Дерипаска останется в санкционных списках.

Комментарий редакции

История с олигархом Дерипаской наглядно представляет итоги грабительской приватизации, проведенной Ельциным и его приспешниками. Фактически, огромный комплекс выскоприбыльных предприятий, в том числе имеющих стратегическое значение для страны, будет после последних унизительных соглашений контролироваться из-за рубежа.

Как именно будут действовать «новые руководители» компании, особых сомнений не вызывает — ибо при всем пафосе речей об «успешности компании» стратегической целью «западных партнеров» является полное уничтожение конкурента, то есть России, в политическом, экономическом и всех остальных смыслах.

При этом совершенно очевидно, что Дерипаска — лишь первый из длинной очереди желающих «вписаться» в западный мир, сборосить с себя санкционное ярмо, пусть даже ценой стратегических издержек и потери лица.

Печально, но факт — древнебиблейская притча о первородстве и чечевичной похлебке до сих пор не осмыслена современной российской элитой. А между тем, она со всей очевидностью дает понять — нельзя сохранить похлебку, отрекшись от первородства.