Суровая засуха в США помимо отсутствия воды принесла еще одну беду

Изображение: (сс) Руслан Бортников
Засуха
Засуха

Сильнейшая засуха на западе США иссушает водные пути, вызывает лесные пожары и заставляет фермеров бороться за воду для орошения посадок. Но это не все беды, которые принес длительный засушливый период: теперь на сельскохозяйственные поля началось нашествие прожорливой саранчи. Об этом 24 июня сообщает информационный портал научных новостей Phys.org.

Федеральные органы сельского хозяйства в США запускают крупнейшую кампанию по уничтожению саранчи. Меры направлены на то, чтобы остановить нашествие насекомых, любящих засуху. Скотоводы опасаются, что насекомые оставят полностью оголенными государственные и частные пастбищные угодья.

По словам фермера Фрэнка Видеррика, живущего в округе Филлипс в центре Монтаны, в прериях, окружающих его ранчо, в последние дни стало появляться большое количество саранчи, и уже начинают оголяться деревья вокруг его дома. «Они повсюду, — сказал Видеррик. — Засуха и саранча идут вместе, и они обчищают нас».

Саранча хорошо себя чувствует в теплую и сухую погоду, а численность популяции уже увеличилась в прошлом году, что подготовило почву для еще большей вспышки в 2021 году. По словам ученых, такие вспышки могут стать более распространенными, поскольку изменение климата приводит к изменению характера выпадения осадков.

Чтобы уменьшить экономический ущерб, наносимый саранчой, Министерство сельского хозяйства США на этой неделе начало распыление пестицида дифлубензурон с воздуха, чтобы убить нимф насекомых до того, как они разовьются во взрослых особей. Ожидается, что будет обработано около 7700 квадратных километров в Монтане.

Представители сельского хозяйства предвидели приближение нашествия в этом году после того, как исследование 2020 года обнаружило плотные скопления взрослых особей на площади примерно в 141 000 квадратных километров на западе страны. Исследование 2021 года показывает высокую плотность насекомых-вредителей на больших территориях Монтаны, Вайоминга и Орегона, а также в некоторых частях Айдахо, Аризоны, Колорадо и Небраски.

Федеральные чиновники заявили, что сельскохозяйственный ущерб от саранчовых может стать настолько серьезным, что поднимет цены на говядину и урожай. Пик вспышки в этом году ожидается примерно через два месяца, когда насекомые достигнут 5–7,6 см в длину и станут настолько распространенными, что начнут есть больше растительных веществ, чем может скот, заявила Челси Пратер, эколог по насекомым из Дейтонского университета.

По словам Пратер, кузнечики начинают умирать, когда им нечего есть, «но к этому моменту они, вероятно, уже отложили яйца на следующий год».

В то же время масштабы программы по борьбе с саранчой встревожили экологов, которые говорят, что широкое опрыскивание убьет множество других членистоногих, включая пауков и хищных кузнечиков, а также охраняемые виды, такие как бабочки-монархи. Экологи обеспокоены и тем, что пестициды могут попасть на органические фермы, находящиеся рядом с зонами опрыскивания.

«Мы говорим об опрыскивании природных территорий, это не пахотные земли», — сказала Шэрон Сельваджо, бывший биолог Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США, ныне работающая в Обществе Xerces, природоохранной группе, занимающейся насекомыми.

Правительственные чиновники в свою очередь говорят, что пестициды будут распыляться в низких концентрациях и на уменьшенных площадях. Однако, согласно правительственным документам, если популяция саранчи станет крупнее и устойчивее, федеральные чиновники могут прибегнуть к еще двум токсичным пестицидам — карбарилу и малатиону.

Сельваджо заявила, что пестициды могут дрейфовать в районы, не являющиеся целевыми, и убивать полезных насекомых, таких как пчелы, опыляющие урожай. «Токсичности более чем достаточно, чтобы убить пчел, — сказала она. — Это неадекватная защита».

Мнения органических фермеров по поводу опрыскивания разделились. Некоторые обеспокоены потерей своей органической сертификации, если пестициды непреднамеренно попадут на посевы.

В то же время другие фермеры готовы терпеть опрыскивание из уважения к проблемам своих соседей. Так, по заявлению Джейми Райана Локмана, директора Organic Montana, торговая группа не собирается оспаривать опрыскивание, но хочет, чтобы фермеры, выращивающие экологически чистые продукты, были защищены, а правительство изучило альтернативы химическим веществам для будущих вспышек.

По мере того как в этом году растет популяция саранчи, она начинает конкурировать со скотом за еду в засушливой восточной Монтане, где отдельные ранчо могут занимать тысячи гектаров частных и государственных пастбищ.

«Саранча сначала начинает поедать нежные растения, а затем переходит ко взрослым растениям и семенным головкам зерновых культур, убивая их», — сообщил Марко Манукян, агент по распространению сельскохозяйственных знаний из Университета штата Монтана в округе Филлипс. Фермеры могут получить страховку на поврежденные посевы, в то время как у владельцев ранчо нет средств защиты от саранчи.

Согласно исследованию Университета Вайоминга, проведенному в 2012 году и процитированному федеральными чиновниками, типичное нашествие насекомых-вредителей может уничтожить 20% кормов с ареала и нанести ущерб в размере $900 миллионов.

На своем ранчо, недалеко от национального заповедника дикой природы Чарльза М. Рассела, Фрэнк Видеррик готовится этим летом продать до 70% своих коров, потому что опасается, что им не хватит корма.

Напомним, программа федерального правительства США по борьбе с саранчой восходит к 1930-м годам, когда нашествия охватили миллионы гектаров в 17 западных штатах. После того как усилия местных властей потерпели неудачу, Конгресс возложил ответственность за борьбу с насекомыми на федеральных пастбищах на министерство сельского хозяйства.

Последняя вспышка в масштабах, сопоставимых с этим годом, длилась с 1986 по 1988 год. По словам исследователей, тогда почти 8 миллионов гектаров были обработаны 5 миллионами литров карбофоса.