2
2021
  1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Самая большая из когда-либо обнаруженных комет направляется в сторону Земли

Изображение: (сс0)
Солнце и комета

Самая большая комета из когда-либо обнаруженных, движется к внутренней части Солнечной системы и пройдет по орбите Сатурна через 10 лет, заявили ученые, 1 октября сообщает Live Science.

Комета, известная как комета Бернардинелли-Бернштейна (или C/2014 UN271), имеет по меньшей мере 100 километров в ширину, что примерно в 1000 раз больше обычной кометы. Она настолько велика, что астрономы ранее приняли ее за карликовую планету, согласно заявлению, в котором сообщалось об открытии кометы в июне 2021 года.

Но более тщательный анализ объекта показал, что он быстро двигался через облако Оорта, представляющее собой огромное скопление ледяных скал. Объект, казалось, направлялся в нашу сторону, и у него даже был светящийся хвост — явный признак ледяной кометы, приближающейся к относительно теплой внутренней части Солнечной системы.

Прямо сейчас Бернардинелли-Бернштейн (BB) курсирует через облако Оорта на расстоянии, примерно в 29 раз превышающем расстояние между Землей и Солнцем, или 29 астрономических единиц (а.е.). Самое близкое приближение кометы к Земле произойдет примерно в 2031 году, когда, по прогнозам ученых, комета пролетит в пределах 10,97 а. е. от Солнца, что, по мнению исследователей, приведет к ее удалению от орбиты Сатурна.

Хотя это достаточно далеко от Земли, и люди не смогут увидеть комету без телескопов, она пройдет значительно ближе, чем в последний свой визит в нашу часть Солнечной системы. После моделирования траектории кометы авторы исследования подсчитали, что комета BB совершила свой последний заход 3,5 миллиона лет назад, приблизившись на расстояние 18 а. е. от Солнца.