Опрос ВЦИОМ показал, почему в РФ редко покупают дорогие товары в интернете

Изображение: (cc) Ecco
Торговый центр
Торговый центр

Большинство жителей России предпочитают покупать дорогие товары в магазинах, а не через интернет. Это показал соцопрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованного 3 июля РИА Новости.

Лишь 3% респондентов сказали, что делают дорогостоящие покупки только через заказы онлайн. 13% ответили, что чаще это делают через интернет, чем в магазинах.

Предпочитают традиционные виды покупок 19% опрошенных, хотя они могут сделать дорогой заказ и через интернет. 29% респондентов ответили, что дорогостоящие товары покупают только в магазинах.

Авторы исследования отмечают, что «отмена торговых центров как класса» в России не произошла, несмотря на карантинные ограничения и турбулентность экономики и социума. Они также считают, что покупки в магазинах имеют дополнительную функцию — дают положительные эмоции от приобретения.

«Важна атрибутика — атмосфера места продажи (бутик или красивый торговый центр), примерка в сопровождении подруги, брендированные пакеты с модным логотипом, которые потом транслируют „городу и миру“, что шопинг удался, а его участница — счастлива „добычей“», — говорится в исследовании.

В нем отмечается, что приобретение товаров через интернет таких эмоций не доставляют, хотя помогают сэкономить деньги.

Респонденты, предпочитающие покупки в магазинах, чаще все объясняли это желанием сразу оценить качество товара, пощупать его. Также среди ответов были стремление сэкономить и нежелание ждать, когда товар доставят.