Николя Саркози окажется на скамье подсудимых — The Guardian
По обвинению в коррупции и использовании служебного положения окажется в суде экс-президент Франции Николя Саркози, 22 ноября сообщает The Guardian.
«Это исторический судебный процесс во Франции, поскольку это первый случай, когда президент предстает перед судом, обвиняемым в коррупции. Это абсолютно важное и, вероятно, самое серьезное испытание, с которым столкнулись французские судьи по борьбе с коррупцией», — сказал главный редактор новостного сайта Mediapart Фабрис Арфи.
Николя Саркози, бывший президент Франции, войдет в историю 23 ноября, когда он появится в суде по обвинению в коррупции и использовании влияния.
Это дело является первым из нескольких расследований против правого политика, который правил Францией в период с 2007 по 2012 год. После многих лет попыток снять или аннулировать обвинения он предстанет перед судом.
В деле, известном как «дело с прослушиванием», обвинение утверждает, что Саркози и его адвокат Тьерри Херцог пытались подкупить старшего судью Жильбера Азибера, чтобы тот передал секретную информацию о расследовании против бывшего французского лидера. В свою очередь, Саркози обвиняется в том, что он предложил Азиберту должность на Лазурном берегу.
Саркози стал объектом целого ряда юридических расследований — от обвинений в получении незаконного финансирования избирательной кампании от покойного ливийского лидера Муаммара Каддафи, до получения откатов от продажи оружия Пакистану.
Французские следователи начали мониторинг средств связи Саркози в сентябре 2013 года, в рамках расследования утверждений, что он получил незаконное финансирования его президентской кампании 2007 года от Каддафи в размере 50 миллионов евро.
Однако, полученные материалы указали следователям совершенно новые и неожиданные вехи деятельности Саркози. Выяснилось, что бывший президент и Херцог «тайно» общались с помощью мобильных телефонов, зарегистрированных на вымышленные имена. Телефон Саркози был зарегистрирован на Поля Висмута.
Прослушка этих телефонов зафиксировала разговоры, свидетельствующие о том, что Саркози контактировал с Азибертом, тогда членом Кассационного суда — высшей судебной инстанции Франции — через Херцога, чтобы получить конфиденциальную информацию о расследовании того, получал ли Саркози пожертвования от наследницы L’Oréal, Лилиан Беттанкур.
Следователи изъяли дневники Саркози, в рамках расследования дела Бетанкура, и бывший президент якобы хотел, чтобы Азибер узнал, что они собираются с ними делать. В свою очередь, как утверждается, он пообещал замолвить слово, чтобы Азибер был назначен судьей в Монако.
Дело Бетанкура в конечном итоге было прекращено, но к тому времени было начато расследование коррупции и злоупотребления влиянием.
Саркози всегда решительно отрицал какие-либо правонарушения во всех прошлых и настоящих расследованиях. Он заявил, что обвинения использовании телефона зарегистрированного на чужое имя «оскорблением его интеллекта».
Херцог также утверждал, что прослушивание и запись их разговоров нарушали право на конфиденциальность, но его попытки дискредитировать доказательства или закрыть дело потерпели неудачу.
Трое подсудимых, Саркози, Херцог и Азиберт, обвиняются в «коррупции» и «злоупотреблении влиянием». Херцог и Азиберт также обвиняются в «нарушении профессиональной этики». Всем им грозит до 10 лет тюрьмы и крупный штраф в случае доказательства вины.
Ожидается, что в следующем году Саркози предстанет перед судом по еще одному делу, «делу Бигмалиона», в котором его обвиняют в перерасходе средств на его переизбрание в 2012 году. Сроки судебных слушаний по другим расследованиям, связанным с Саркози, не установлены.