Сертификаты на спецсталь для подлодок США подделывали на протяжении 30 лет
Сертификаты на 240 образцов высокопрочной стали для корпусов американских подводных лодок оказались поддельными, следует из признаний начальницы испытательной лаборатории сталелитейного завода Bradken, 9 ноября сообщает Defense News.
С 1985 по 2017 год начальница испытательной лаборатории сталелитейного завода в Такоме (куплен Bradken Inc. в 2008 г.) подделывала результаты прочностных тестов, потому что считала абсурдными требования военно-морского флота США измерять способность стали противостоять ударным нагрузкам при температуре в минус 100 градусов по Фаренгейту (-73,33°C).
Сталь с поддельными сертификатами поставлялась подрядчикам Пентагона — судостроительным верфям Electric Boat и Newport News Shipbuilding для изготовления корпусов подводных лодок. Как говорится в материалах суда, Bradken является ведущим поставщиком литой высокопрочной стали для подводных лодок ВМС США.
Обвиняемая Элейн Томас, 67 лет, призналась в том, что фальсифицировала сертификаты испытаний не из корысти и не из вредительства, а чтобы не делать лишней работы. «Это преступление уникально тем, что не было мотивировано ни жадностью, ни стремлением к личному обогащению. Подсудимая сожалеет о том, что не смогла следовать голосу совести и в какой-то момент сбилась с пути. Покаянное признание в фальсификации документов едва ли мнилось ей в качестве прощальной речи перед выходом на пенсию», — заявил ее адвокат Джон Карпентер.
Элейн Томас грозит до 10 лет тюрьмы и штраф в 1 миллион долларов, вынесение приговора назначено на 14 февраля 2022 года.
Фальсификации выявились в 2017 году, когда для Элейн стали готовить замену. Принимающий дела специалист заметил подозрительные результаты испытаний и сообщил об этом в центральный офис компании в Канзас-Сити.
Элейн Томас была незамедлительно уволена, как поначалу считалось, за ошибки в ведении документации, а не за мошенничество. Это заблуждение, донесенное и до военно-морского флота, по словам прокуратуры, помешало своевременно выявить масштабы проблемы и устранить риски для экипажей многих действующих АПЛ.
Как говорится в материалах уголовного дела, военно-морской флот в итоге все-таки принял меры для обеспечения безопасной эксплуатации подводных лодок, при строительстве которых была использована непроверенная сталь. Эти меры увеличивают затраты на содержание и техническое обслуживание лодок. Фирма Bradken Inc. в июне 2020 года заключила гражданское соглашение об отсрочке судебного преследования, выплатив 10 896 924 доллара США.
Как говорится в решении окружного прокурора, «в соответствии с соглашением об отсрочке судебного преследования компания Bradken приняла на себя ответственность за правонарушение и согласилась принять меры по исправлению положения. Если она выполнит соглашение, правительство снимет обвинение через три года».
Компания-ответчик Bradken из штата Делавэр имеет свой главный офис в Канзас-Сити, штат Миссури и действует как дочерняя компания Bradken Ltd. из Ньюкасла, Австралия, которая, в свою очередь, является дочерней компанией японской Hitachi Construction Machinery.
Стоит напомнить, что, по сообщениям американской прессы, получившая повреждения в Южно-Китайском море атомная подводная лодка Connecticut типа Seawolf может быть преждевременно выведена из боевого состава флота: «Connecticut не вернется в строй как минимум в течение многих лет, и постепенно приходит осознание того, что ущерб мог быть достаточным, чтобы атомоход навсегда вышел из строя», — пишет Forbes.
Читайте также: Американская подлодка Connecticut может быть потеряна навсегда