1. Экономическая война
  2. Сельское хозяйство ЕС
Париж, / ИА Красная Весна

Французы боятся, что русские могут их задавить — эксперт

Винсент Ван Гог. Поле с пшеничными скирдами. 1890
Винсент Ван Гог. Поле с пшеничными скирдами. 1890

Французские сельхозпроизводители боятся, что русские могут потеснить их в экспорте пшеницы. Такое мнение высказала консультант по страхованию ценовых рисков, 12 лет работавшая в данной сфере во Франции Екатерина Назарова 14 мая в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

«Французы говорят — в России дешевая себестоимость, поскольку труд не такой дорогой, как в Европе. Кроме того, дешевые удобрения из Китая и Белоруссии. А вообще обо всем говорит французская поговорка „счастье одних — это несчастье других“. Когда в России неурожай или засуха, французы знают — росту ценам быть!» — сообщила Назарова.

«Французы боятся и понимают, что есть мощности, их могут задавить на экспортном рынке. И такое уже не раз случалось», — пояснила Назарова.

Эксперт пояснила, что особенно ярко это проявляется по отношению к Египту. Франция и Россия конкурируют за поставки в Египет. Когда в России неурожайный год, тендеры выигрывает, как правило, Франция.

«Кроме того, я им всегда говорю, что ваша пшеницы слабенькая по белку, это надо признать», — добавила она.

Назарова пояснила, что Египтяне очень внимательно относятся к содержанию белка. И если им приходится выбирать между французской и русской, то зачастую выигрывает русская.

«Она и дешевле немного, я думаю, египтянам специально занижают цену — все-таки 10 млн тонн каждый год импорта. И русская пшеница лучше, поскольку процентное содержание белка в ней, как правило, больше чем во французской», — отметила специалист.

«У России очень хорошие позиции. Два года назад я была в Тунисе, в командировке. И специально посетила порт. И вы знаете, там стоят русские корабли. У меня только гордость за русскую пшеницу, за то, что наращивают присутствие на Ближнем Востоке. А кто еще?» — задается вопросом Назарова.