ЦОС поставит крест на образовании неблагополучных детей — сотрудник приюта
Дети из социально неблагополучных слоев российского общества при внедрении Цифровой образовательной среды (ЦОС) и дистанционного обучения не смогут самостоятельно учиться и вообще останутся без образования, заявила заместитель директора по воспитательной работе ГКУ города Севастополя «Социальный приют для детей и подростков» Лидия Симак 23 марта во время круглого стола «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения».
По словам Симак, совсем исключить ЦОС из нашей современной жизни уже невозможно, но требуется ее дозированное внедрение. Должны быть фильтры, не позволяющие обучающимся отклоняться от учебного процесса. Особенно это касается детей, попавших в сложные семейные обстоятельства.
«Сегодня часто звучит ностальгия по прошлому советскому образованию. И это обосновано, так как сегодня качество подготовки педагогов сильно упало. У многих нет того отношения к делу, какое было раньше. Многие современные учителя подходят к исполнению обязанностей формально. Раньше были педагоги, которые мастерски подходили к своему предмету и могли так увлечь и зажечь ребят, что они потом блестяще сдавали все экзамены и получали хорошую путевку в жизнь. А есть учителя, которые приходят в класс, садятся за стол, открывают бумажку и просто читают», — отметила замдиректора социального приюта.
По мнению выступающей, нельзя всю вину сваливать только на компьютеры. К обсуждению проблем современного образования необходимо подходить шире и выслушивать разные точки зрения.
«К примеру, согласно современному федеральному стандарту, ребенка необходимо научить самостоятельно добывать знания, а педагоги просто не знают, как это сделать. Они не владеют соответствующей технологией, ни теми навыками, при которых ребенок пошел бы и сам сделал открытие», — резюмировала Симак.
Напомним, что 23 марта 2021 года в Севастополе прошел круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя. Организатором дискуссии выступило севастопольское отделение общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).
Участники круглого стола заслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.