1. За рубежом: реальный мир
  2. Культура Перу
Куско, / ИА Красная Весна

В Перу провели реконструкцию древнего канатного подвесного моста инков

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Ремонт подвесного моста над рекой Апуримак
Ремонт подвесного моста над рекой Апуримак

Ремонт последнего в мире канатного подвесного моста инков многовековой давности над ущельем реки Апуримак проводят коренные перуанцы. Об этом 20 июня сообщает агентство Andina.

Каждый июнь представители коренного народа кечуа собираются вместе, чтобы сплести толстые канаты из разновидности андской соломы, а затем преодолеть пропасть без ремней безопасности, чтобы заменить изношенные части моста К’эсвачака.

Согласно верованиям кечуа, это ритуал, который связывает общины не только друг с другом, но и с их предками. «Для нас отремонтировать этот мост — предмет гордости», — рассказал студент Браулио Уилька.

Внесенный в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО 10 лет назад, мост стал ключевой туристической достопримечательностью и источником дохода в перуанском регионе Куско, где также находится цитадель инков Мачу-Пикчу.

«Если мы откажемся от этого, традиция будет утрачена, и… не будет дохода», — рассказал другой житель Фелипе Ханампа.

Мост, изготовленный из волокон, полученных из к’ойя, растения, похожего на солому, был впервые построен около 600 лет назад. Почти 30 метров в длину и 1,2 метра в ширину, он нависает над ущельем глубиной около 28 метров.

Каждый год в течение нескольких недель жители четырех городов провинции Канас собирают и заготавливают солому для изготовления веревок. Женщины в разноцветных юбках срезают к’ойю серпами и собирают ее в пучки, которые вымачивают в колодце, а затем дробят камнем. Затем они заплетают канаты, сидя группами на обочине дороги.

За несколько часов они изготовляют толстые канаты, которые мужчины несут на плечах по извилистым дорожкам и крутым ступеням, ведущим к мосту.

«Если мы не обновим его, бог накажет нас. Мы можем попасть в аварию или что-то может случиться с нами», — пояснила Аризапана Хуайхуа, одна из жительниц, занимающаяся производством канатов.

Сообщается, что женщинам не разрешается участвовать в заключительных этапах изготовления моста, поскольку, согласно местным поверьям, речные русалки ревнивы.

Чтобы гарантировать, что во время реконструкции не произойдет несчастных случаев, шаман приносит в жертву богам ягненка как часть ритуала.

Мужчины в чулло (разноцветных шерстяных шапочках с наушниками) разрушают старую конструкцию, изношенные и почерневшие косы которой падают в реку Апуримак.

Подвесной мост состоит из нескольких толстых канатов, которые служат платформой, и еще двух для удержания с каждой стороны. Замена старых канатов занимает три дня.

Когда работа закончена, две группы, работающие с обеих сторон ущелья, встречаются посередине. На кечуа раздаются крики _«Хейли К’эсвачака!», которое означает начало праздника.