1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиапроисшествия
Тампа, / ИА Красная Весна

Ракушки помогут установить место падения пропавшего малазийского самолета

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Ракушки
Ракушки

Ракушки, найденные на обломках самолета, могут стать ключом к разгадке того, что случилось с рейсом MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, пропавшим в 2014 году, пишет 28 августа агентство Bloomberg.

Согласно опубликованному в журнале AGU Advances исследованию, в котором анализировались ракушки, найденные на флапероне — подвижной части крыла — MH370 во время катастрофы, возможно, находился намного дальше на юг от того места, которое предполагалось прежде. Эти обломки самолета выбросило на берег на Реюньоне, французском острове в Индийском океане, через год после исчезновения.

Рейс 370 вылетел из Куала-Лумпура 8 марта 2014 года, как считается, пунктом назначения был Пекин. Однако он потерял связь с управлением воздушного движения менее чем через час после взлета, когда самолет находился над Южно-Китайским морем, и больше его никто не видел. Все 227 пассажиров и 12 членов экипажа считаются погибшими, напоминает агентство.

Четырехлетний поиск места падения включал использование подводных аппаратов, моделирование дрейфа и получение изображений с помощью гидролокатора. Хотя сам самолет так и не был найден, в Индийском океане обнаруживали его обломки.

Изучая, как формировались раковины моллюсков, исследователи смогли определить температуру вод, в которых они находились. Это дает важную информацию при поиске рейса MH370. «Флаперон был покрыт ракушками, и как только я увидел это, я немедленно начал отправлять электронные письма поисковикам, потому что я знал, что геохимия раковин может дать ключ к разгадке места крушения», — сказал Грегори Герберт, доцент университета Южной Флориды, который является соавтором исследования.

«К сожалению, самые крупные и старые ракушки пока недоступны для исследования, но мы доказали, что этот метод может быть применен к ракушке, которая поселилась на обломках вскоре после крушения, чтобы восстановить полный путь дрейфа обратно к месту, где оно произошло», — добавил Герберт.

Правительственные поиски самолета завершились в 2017 году. В 2018 году частная компания Ocean Infinity предприняла еще одну попытку, которая была приостановлена, поскольку не принесла результатов. В прошлом году компания заявила, что хотела бы возобновить поиски в 2023 или 2024 году при условии одобрения правительством Малайзии, пишет Bloomberg.