Миллиардер из хедж-фонда предрек крах экономике США

Георгий Ряжский. Крах банка (фрагмент). 1932
Георгий Ряжский. Крах банка (фрагмент). 1932

Экономический крах банков в США, кроме «системно значимых», предсказал миллиардер-инвестор и менеджер хедж-фонда Билл Акман, 11 марта в Twitter.

Его предсказание последовало за банкротством Silicon Valley Bank (SVB), второго по величине банка, контроль над которым когда-либо был взят федеральными регулирующими органами. Акман предсказал полный «экономический крах», если правительство не предпримет что-то в течение 48 часов, то есть до утра 13 марта.

По словам 56-летнего основателя и генерального директора Pershing Square Capital Management, если правительство не гарантирует возвращение клиентам SVB незастрахованных средств на их счетах, и «не исправит ошибку, которая скоро станет необратимой», то 13 марта, как только откроются банки, люди побегут снимать деньги со своих счетов.

Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) установила стандартную страховую сумму в размере $250 тыс. на одного вкладчика в застрахованном банке для каждой категории владения счетом. В случае SVB, организации, известной тем, что ее использовали несколько технологических предприятий, которые вложили в банк миллионы долларов, несколько компаний сейчас находятся в смятении из-за огромных сумм незастрахованных денег, которые у них были до краха.

«У правительства есть около 48 часов, чтобы исправить ошибку, которая скоро станет необратимой. Позволив SVB потерпеть неудачу, не защитив всех вкладчиков, мир осознал, что такое незастрахованный депозит — необеспеченное неликвидное требование на обанкротившийся банк», — написал Акман в Twitter.

Он продолжил в очень длинном сообщении из 649 слов: «Если JPMorgan, Citi или Bank of America, не приобретут SVB до открытия в понедельник (перспектива, которую я считаю маловероятной), или правительство не гарантирует все депозиты SVB, оглушающим звуком, который вы услышите, будет изъятие практически всех незастрахованных депозитов из всех банков, кроме „системно значимых“».

Падение SVB делает его крупнейшим банкротством банка после краха Washington Mutual во время финансового кризиса 2008 года.

Как сообщает New York Post, FDIC, как сообщается, искала банк, который был бы готов объединиться с SVB в выходные. Согласно Bloomberg, федералы рассматривают возможность создания фонда, который позволит регулирующим органам укрепить депозиты клиентов, если другие банки закроются.

Если правительство не предпримет решительных действий, говорит Акман, люди, которые больше не уверены в банковской системе, массово начнут снимать средства со своих счетов.

«Эти изъятия истощат ликвидность из местных, региональных и других банков и начнут разрушение этих важных институтов», — сказал он, отметив, что «повышенный спрос на краткосрочные государственные долговые обязательства США приведет к снижению коротких ставок, что усложнит усилия Федрезерва по повышению ставки для замедления экономики».

По словам миллиардера, состояние которого Forbes оценивает в $3,4 млрд, «маловероятно, что появится покупатель, который купит обанкротившийся банк», и «тысячи самых быстрорастущих и самых инновационных венчурных компаний в США на следующей неделе начнут не выплачивать заработную плату».

«Неспособность FDIC и OCC (Управления валютного контролера) выполнять свою работу не должна привести к уничтожению тысяч предприятий с самым высоким потенциалом и самым быстрорастущим бизнесом в нашей стране (и, как следствие, к потере десятков тысяч рабочих мест для некоторых из нашего самого талантливого молодого поколения), а также к постоянному ограничению доступа нашего сообщества и региональных банков к дешевым депозитам», — заявил Акман.

Он завершил свое предупреждение словами: «Непреднамеренные последствия неспособности правительства гарантировать депозиты SVB обширны и серьезны, и их необходимо рассмотреть и устранить до понедельника».

Напомним, Великая депрессия также началась с панического изъятия гражданами средств со своих счетов в банках. Отметим также, что кризис в банковской системе США, если он всё же случится, не может не сказаться на всём мире.