Кремний вытеснит графит в производстве батарей для машин

Диего Ривера. Промышленность Детройта. 1932
Диего Ривера. Промышленность Детройта. 1932

Голландская проектно-производственная компания E-magy завершила испытания кремниевых батарей, которые будут служить намного дольше, чем обычные аккумуляторы, изготовленные из графита. Об этом пишет 31 мая газета Trouw.

Кремний дороже, чем графит, но он увеличивает емкость батареи на 40–70 %, сказал изданию соучредитель E-magy Каспер Питерс. Новая батарея может быть использована в электромобилях, ноутбуках, электронных велосипедах и многих других устройствах.

Преимуществом новинки является и то, что ее размеры значительно меньше, по сравнению с обычными батареями. Кремний плавится при температуре 1600 градусов Цельсия, рассказывает Питерс о технологии производства.

Затем затвердевшие пластины измельчаются до серого песка, который служит основой аккумулятора. Уже в настоящее время имеется возможность произвести 25 тонн кремниевых пластин, которые можно было бы использовать для четырех тысяч батарей электромобилей.

E-magy заявила, что планирует построить завод в Нидерландах к 2023 году мощностью три тысячи тонн кремниевых пластин, которых будет достаточно, чтобы оснастить аккумуляторами полмиллиона автомобилей.