Автомобильный эксперт рассказал, что мешает сделать беспилотники безопаснее

Изображение: (cc0) thisguyhere, pixabay
Автомобили Nissan
Автомобили Nissan

Высокая стоимость лидаров, возможности которых по обнаружению объектов выше, чем у обычных камер, не позволяет массово применять их в системах безопасности беспилотных автомобилей, заявил член Ассоциации автомобильных журналистов Японии и бывший автогонщик Кадзуо Симидзу, 15 мая пишет издание The Asahi Shimbun.

По его словам, все производители хотят использовать лидары, но останавливает цена. Он отметил, что выпуск одного подобного детектора обойдется в сумму более 1 млн иен (около 495 тыс. рублей).

«Все автопроизводители захотят использовать его (лидар), потому что он может предотвратить несчастные случаи, которые все еще могут произойти с существующими технологиями. Одним из препятствий для широкого использования будет то, как сократить производственные затраты при обеспечении системы безопасности», — отметил эксперт.

Напомним, лидар — прибор, использующий излучение света для определения расстояния до объектов. Его также называют световой радар.

С 25 апреля представители Nissan Motor Co. сообщили, что компания начнет устанавливать лидары на свои автомобили в 2025 году, а к 2030 году подобные детекторы появятся практически во всех новых моделях марки.