Бывший глава Пакистана попал в список подозреваемых в провокации в мечети

Изображение: kremlin.ru
Имран Хан
Имран Хан

Бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан попал в список из 150 человек, против которых возбудили уголовное дело после скандальной акции в мечети Масджид ан-Набави в Саудовской Аравии, заявила полиция Фейсалабада 1 мая, сообщает пакистанский телеканал Geo News.

Дело против подозреваемых было зарегистрировано в полицейском участке города Фейсалабад в пакистанской провинции Пенджаб по жалобе гражданина по имени Мухаммад Наим.

В список подозреваемых попали бывший премьер-министр Имран Хан, бывший министр информации Фавад Чаудри, бывший специальный помощник премьер-министра по политическим коммуникациям доктор Шахбаз Гилл, бывший вице-спикер Национальной ассамблеи Касим Хан Сури, депутат шейх Рашид Шафик, британо-пакистанский бизнесмен Анил Муссарат и другие. Всего в списке 150 фамилий.

По мнению заявителя, провокацию в почитаемой мечети устроили две отдельные группы. Оду из них составили 150 человек, которые прибыли из Пакистана и еще одна группа была из Лондона. Они специально поехали в Саудовскую Аравию, чтобы преследовать пакистанскую правительственную делегацию, и помешать им совершить религиозные ритуалы в Масджид ан-Набави.

Ссылаясь на интервью экс-главы МВД шейха Рашида и его племянника Рашида Шафика, заявитель предположил, что провокация была спланирована заранее руководством партии «Движение за справедливость» (PTI) против их политических противников.

Напомним, Масджид ан-Набави это одна из крупнейшей мечетей в мире, которая находится в городе Медина в Саудовской Аравии. Это вторая святыня ислама, ставшая местом погребения пророка Мухаммеда.

Визит правительственной делегации в Саудовскую Аравию был омрачен скандалом. Во время посещения мечети в Медине их встретили криками «Воры!», «Воры!» и другими оскорбительными высказываниями. В этом инциденте подозреваются пакистанские паломники, приехавшие из Великобритании.

Имран Хан и шейх Рашид не стали осуждать эту провокацию и заявили, что это было наглядным проявлением уровня неприятия в народе к новому правительству.