Самоубийцы-подражатели: умереть как Робин Уильямс
Самоубийцы в США подражают известному американскому актеру Робину Уильямсу, предполагают авторы исследования, опубликованного в среду, 7 февраля, в научном журнале PLOS One.
Авторы исследования обнаружили, что за пять месяцев с августа по декабрь 2014 года было зарегистрировано приблизительно 18 690 случаев самоубийств. Это на 9.85% больше, чем предполагаемое число самоубийств за такой период.
При этом количество самоубийств среди мужчин в возрасте 30–44 лет увеличилось за период со дня смерти Уильямса на 12.9%. Кроме того, по данным исследования, на 32% увеличилось число смертей от удушья.
Хотя исследование не смогло доказать безусловную связь между ростом самоубийств и смертью Уильямса, авторы предполагают, что, по-видимому, связь существует. Исследователи добавляют, что обширное освещение смерти Уильямса в СМИ, возможно, «увеличило суицидальные настроения среди слоев населения с высокой степенью риска (например, среди мужчин среднего возраста в состоянии отчаяния) и подтолкнуло многих к совершению подражательного самоубийства».
Авторы исследования напоминают, что смерть Уильямса была освещена в мелких деталях и преподнесена СМИ особенно сенсационно, после чего это было широко растиражировано в социальных сетях.
«Медиаиндустрия может положительно или отрицательно влиять на подражательные самоубийства», — заключает исследование.
Напомним, известный американский актер Робин Уильямс покончил с собой в августе 2014 года. Полиция заключила, что актер умер в результате самоубийства от асфиксии в своем доме в Северной Калифорнии. Вскрытие показало, что Уильямс страдал от деменции с тельцами Леви, болезни, которая вызывает прогрессивное снижение умственных способностей.
Эффект Вертера, или подражательное самоубийство, это подражание другому самоубийству (известных личностей, литературных персонажей), о котором лицо, пытающееся совершить суицид, узнает, в том числе и из СМИ. Это довольно частый вид суицида, описанный в специальной литературе. Из вышеуказанного исследования очевидно, что подражательным суицидам подвержены не только отдельные личности, но и определенные слои общества. Приходим к страшному выводу, что, используя СМИ, можно влиять не только на жизнь, но и на смерть групп людей. Если вспомнить такие сообщества в соцсетях как «Синий кит», можно уверенно предположить, что подобные эксперименты могут вестись для усовершенствования методов воздействия на слои населения, вплоть до подталкивания целых социумов к самоубийству.