1. Социальная война
  2. Воспитание детей
Москва, / ИА Красная Весна

В Общественной палате РФ обсуждали арт-терапию и арт-педагогику

Изображение: (cc) oprf.ru
Игорь Бурганов
Игорь Бурганов

Теорию и практику применения арт-терапии и арт-педагогики в детско-родительских отношениях обсудили в Общественной палате РФ 19 ноября, сообщается на сайте ОП РФ.

В ОП РФ завершилась международная конференция «Арт-терапия и арт-педагогика в формировании эффективных детско-родительских отношений, ответственного родительства и культуры семьи».

Перед началом конференции в фойе ОП РФ открылась выставка работ художников из Академии искусств Игоря Бурганова, посвященная арт-терапии. «Это современное направление психокоррекции и психологической помощи — позитивное воздействие на детей, подростков и молодых людей посредством занятий изобразительным искусством», — пояснила Елена Сутормина, председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников, одна из организаторов конференции.

На круглом столе, посвященном методам арт-терапии и арт-педагогики, психологи, педагоги, сопровождающие специалисты, представители органов власти и общественных организаций, эксперты и заинтересованные граждане обсуждали роль искусства в развитии и гармонизации личности, семейных и общественных отношений, а также применение методов арт-терапии и арт-педагогики в психологическом сопровождении как обычных, так и приемных и замещающих семей.

Член ОП РФ Елена Сутормина отметила повышение градуса агрессивности в обществе и считает, что арт-терапия может помочь в борьбе с агрессией.

Художник Игорь Бурганов презентовал стандарты профессиональной психологической помощи, заметив, что для продвижения в правовом поле арт-терапии необходимы законодательные документы и стандарты. При этом он сообщил, что представленные им стандарты уже утверждены национальной СРО «Союз психотерапевтов и психологов», а также Национальной ассоциацией для развития арт-терапевтической науки и практики.

Напомним, арт-терапия — ответвление психотерапии и психокоррекции, которая использует творчество как психотерапевтический инструмент. С помощью различных изобразительных средств человеку предлагается выразить свой внутренний мир, свои эмоции и переживания, конфликты и прочее, а затем вместе со специалистом обсудить их и трансформировать в позитивные чувства. Занятия могут происходить как индивидуально, так и в группе.