Ростовский спектакль «Сталин. Часовщик» удостоен «Серебрянного Витязя»
Спектакль «Сталин. Часовщик. Исповедь с трибуны мавзолея» Ростовского театра драмы имени Максима Горького получил награду фестиваля «Золотой Витязь» в номинации «Спектакли малой формы», сообщил режиссер-постановщик Александр Пудин в записи от 3 декабря на своей странице Facebook.
«Таковы предварительные итоги. Поздравляю и благодарю труппу, коллектив театра, драматурга Владимира Малягина за честную, профессиональную работу, а руководство Ростовской области — за внимание и поддержку! Столь высокое признание говорит о том, что театр в России свободен и не подвластен цензуре! Ура! Браво! Теперь у Ростовского театра целых 3 «Витязя» — «Золотой» — за наше всё «Тихий Дон», «Серебряный» — за «Цыгана», и еще один «Серебряный» — за «Сталина.Часовщика»!» — написал он.
Особо выделил сильные стороны спектакля вице-президент Международного форума «Золотой Витязь» Владимир Гостюхин: «Это первый спектакль, которому я абсолютно доверился. Без право-левых уклонов каких-то, это просто о судьбе нашего отечества в тот период. Это трагедия уровня Шекспира. Это трагическая вещь. Фигура Сталина — трагическая в этом исполнении. Спектакль выстроен необыкновенно лаконично и точно».
По мнению Владимира Гостюхина, спектакль побуждает зрителей, независимо от политических взглядов, «разобраться на серьезном уровне в исторической судьбе нашей страны».
Официальное вручение наград фестиваля состоится сегодня, 4 декабря, в филиале Малого театра на Большой Ордынке.
Напомним, что XV международный театральный фестиваль «Золотой Витязь» проходит в Москве с 20 ноября и завершится 5 декабря 2017 года. Впервые «Золотой Витязь» состоялся в 1992 году как фестиваль православного кино. С 2010 года он объединяет кино, театр, музыку, литературу под эгидой Славянского форума искусств «Золотой Витязь».
В мае 2017 года организаторами и участниками кинофорума «Золотой Витязь» было подписано открытое письмо президенту Российской Федерации, в котором они призвали «вывести государственную культуру из сферы рыночных отношений. Ибо культура и рынок — понятия несовместимые».