В деле об изнасиловании в полиции Уфы открылись новые обстоятельства
Причиной, по которой сотрудница отдела дознания полиции Уфы оказалась на скандальной вечеринке, закончившейся изнасилованием, был приказ вышестоящего руководства. Об этом потерпевшая заявила 6 июня в эфире передачи «Центральное телевидение» телеканала НТВ.
Отвечая на вопросы ведущих о том, сколько еще могло быть подобных случаев, 25-летняя Гульназ сказала: «Я абсолютно уверена, что это был не первый случай. Меня привезли на служебной машине. Мне сказали по приказу явись. Я не могла никак не подчиниться. Это был приказ. Нас учат в институте подчиняться вышестоящему руководству, соблюдать субординацию».
По словам потерпевшей, она была уверена в своей безопасности и не предполагала, что люди, знавшие ее отца, который является руководителем республиканского ОМОН, могут повести себя подобным образом.
«Возможности сразу не было уйти потому, что я следила за реакцией, что будет дальше. Что именно произойдет, я не могла вообще представить. Были маневры по отвлечению, задавались разные вопросы. В тот момент, когда я хотела уйти, мне просто не дали возможности этого сделать», — добавила Гульназ.
Напомним, в ночь с 29 на 30 октября 2018 года в здании отдела по вопросам миграции ОМВД России по Уфимскому району произошло изнасилование 23-х летней сотрудницы полиции. По обвинению в данном преступлении были задержаны трое ее коллег: Салават Галиев, Эдуард Матвеев и Павел Яромчук.
Задержанные являлись руководителями отделов МВД РФ по Уфимскому и Кармаскалинскому районам, а также отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Уфимскому району.
Подозреваемые были уволены из органов внутренних дел, а затем осуждены Кировским районным судом города Уфы на срок 6 лет, для начальника отдела по вопросам миграции, и 7 лет для двух других подозреваемых.
Однако, 3 июня 2020 года сообщалось, что Верховный суд Башкирии полностью оправдал Салавата Галиева и Эдуарда Матвеева, а третьему подозреваемому, Павлу Яромчуку, снизил срок с 6 до 4 лет колонии.
Потерпевшая с подобным решением суда не согласилась, она утверждает, что в изнасиловании виновны все трое ее бывших коллег. Она намерена продолжить борьбу и оспорить решение суда.