1. Экономическая война
  2. Экономика Мексики
Мехико, / ИА Красная Весна

Владельцы железных дорог в Мексике ждут разгрома от властей

К. А. Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге. 1874
К. А. Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге. 1874

Необходима реформа в сфере железных дорог Мексики, говорится в проекте Агентства по регулированию железнодорожного транспорта, 12 июня передает El Universal.

В проекте, подготовленном государственным органом, утверждается, что сейчас сфера железных дорог работает неэффективно, отсутствует региональная конкуренция, что приводит к большому неудовлетворенному спросу на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки. Авторы проекта считают, что этот спрос может быть обеспечен в среднесрочной перспективе в случае установления новых правил.

Говорится, что должно быть установлено такое регулирование и планирование работы ж/д-транспорта, которое принесет пользу всем секторам экономики, а не только владельцам железнодорожных компаний, преследующим свой собственный интерес. В качестве одной из насущных проблем указывается также наличие многих километров путей, которые не используются, поскольку не дают значительной прибыли по сравнению с другими участками. Так, часть железных дорог оказались попросту исключены, хотя, как утверждается, они нужны промышленности, средним и малым предприятиям страны.

Сейчас в секторе железных дорог две компании концентрируют 81,5% владения эксплуатируемой железнодорожной сети, остальные 18,5% распределены ещё между семью компаниями. Причем две крупнейших компании также имеют некоторые доли в семи малых компаниях. Утверждается, что имеются стратегические альянсы между компаниями, что обеспечивает им наилучшие условия, но снижает эффективность работы системы в целом.

Президент Мексики на прошлой неделе в очередной раз подтвердил намерение осуществить в стране большие трансформации, которые бы очистили экономику от коррупции и сделали в итоге Мексику самодостаточной страной, не торгующей своим суверенитетом, как это было ранее.