Дело полковника ФСБ Черкалина. С чего все начиналось, чем все закончится?
Готовность вернуть государству 6 млрд рублей выразил полковник ФСБ Кирилл Черкалин 1 ноября. Обзор известной к данному моменту информации в сводке ИА Красная Весна.
В апреле 2019 года полковники ФСБ Кирилл Черкалин, Андрей Васильев и Дмитрий Фролов были задержаны по обвинению во взяточничестве.
Черкалин был обвинен в том, что получал взятки в размере 850 тыс. долларов через посредника от некого Невзорова.
По ходу следствия выяснилось, что Васильев и Фролов в 2011 году вынудили начальника строительной компании ООО «Юрпромконсалтинг» переоформить на них всю долю капитала главы кампании.
Следственный комитет (СК) заявил, что Черкалин — руководитель организованной преступной группировки. В конце июня полковника также обвинили в мошенничестве.
В июле текущего года уволилась со службы глава 11-го отдела следственной части Главного следственного управления МВД Москвы Полина Цыпина. Сотрудники МВД, которые захотели сохранить анонимность, сообщили РИА Новости, что увольнение Цыпиной связано с «делом Черкалина».
21 августа Генпрокуратура составила иск, в котором полковник Черкалин должен вернуть доход в размере 6,3 млрд рублей, в том числе пять квартир, два загородных дома, шесть земельных участков, два автомобиля, шесть нежилых помещений.
Кроме того, ведомство постановило изъять найденные во время обыска 72 млн долларов и 8 млн евро.
В начале октября газета «Коммерсантъ» опубликовала статью, где было написано, что Черкалин получал взятки от банка «Транспортный» прямо на Лубянской площади, либо в кафе близ площади. Однажды банк попросил о помощи, за это Черкалин потребовал выплатить ему 778 млн рублей. Банк же выплатил на 100 млн больше требуемого.
Заседание суда над «делом Черкалина» планировалось провести в конце октября по видеосвязи, но подсудимый решил отвечать в суде непосредственно.
1 ноября полковник ФСБ признал требования суда по взысканию с него более 6 млрд рублей. Денежную сумму на 120 тыс рублей, которые находятся в швейцарских банках, а также недвижимость, находящуюся в собственности его друзей и родственников, Черкалин не признает, считая требования по их взысканию незаконными.